Дом Цзян Цюнэр
Изящная винтовая лестница ведет на галерею второго этажа.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Сила жизни в движении!» — любит повторять Цзян Цюнэр. Этим девизом она руководствовалась при оформлении своего дома и создании коллекций для Shang Xia — одного из самых изысканных брендов одежды, аксессуаров и предметов для дома, использующего в производстве только традиционные китайские техники ручного производства. Название марки звучит как «шан ся», где «шан» означает «вверх», а «ся» — «вниз». Вместе они воплощают концепцию бесконечного потока энергии, объединяющего прошлое и будущее.

Дом Цзян Цюнэр
Дизайнер Цзян Цюнэр любит открытые пространства. Поэтому, приступив к реконструкции дома, она убрала дверь между гостиной и столовой, а заодно увеличила высоту дверного проема. Обстановка сочетает в себе предметы из Европы и Китая.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Подобно непрерывному течению жизни, дом тоже должен меняться, обеспечивая свободу движения людей и воздуха», — размышляет дизайнер. Но непрерывное движение не значит суета. Цзян неспешно достает белый фарфоровый чайник, берет щепотку высокогорного чая улун, вдумчиво выбирает старинную чашку.

Дом Цзян Цюнэр
Гостиная. Вся мебель, помимо антикварного столика, а также чайный сервиз и ваза — дизайн Цзян Цюнэр, Shang Xia. На стене — картина Пеня Шо.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Даже если члены семьи находятся на разных этажах, мы ощущаем присутствие друг друга»

Дом Цзян Цюнэр
Цзян Цюнэр на фоне бамбуковой шторы — в этом доме они заменили собой часть перегородок.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Мне нравится идея переменчивости вещей», — говорит она, демонстрируя стол в чайной комнате. Обычно он используется для игры в шахматы, письма и чтения книг. Но во время чаепития стол раздвигается, появляется встроенная индукционная плита и чахай — сосуд, в который переливают чай, когда он заваривается до нужного состояния.

Дом Цзян Цюнэр
Сервировка отражает смешение западной и китайской традиций. Хрусталь, Saint Louis, сочетается с традиционными китайскими чашками. Однако приборы разложены на европейский манер.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

Другое важное для Цзян Цюнэр понятие — простор. Приступив к реконструкции этого дома, она снесла лишние стены, увеличила дверные и оконные проемы, установила изящную винтовую лестницу взамен прежней, которая занимала много места. Ограждения антресоли на втором этаже сделаны в виде лавок, отсылающих к идее внутренних двориков традиционной аньхойской архитектуры. Они, как и традиционный китайский фарфор, стоящий вперемежку с цветным хрусталем из Франции, вносят в современный интерьер дух старины.

Дом Цзян Цюнэр
Прихожая и гостиная разделены тонкой бамбуковой шторой ручной работы — этот элемент часто встречается в традиционных китайских квартирах. Справа у стены — скульп­тура, созданная южнокорейским художником Ли Цзяйоу.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Слегка изменив планировку, я смогла наполнить пространство светом, — говорит дизайнер. — Бамбуковые шторы плавно разделяют холл и гостиную. Граница гостиной и кухни довольно условна. Даже если члены семьи находятся на разных этажах, мы ощущаем присутствие друг друга».

Дом Цзян Цюнэр
Хозяйке удалось искусно обыграть пространство треугольной формы. Открытая кухня сделана максимально нейтральной. В центре внимания — старинный буфет и яркие табуреты.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Дом Цзян Цюнэр
Спальня. Красное полосатое покрывало, Shang Xia. Деревянный приставной столик — фамильная реликвия. Стены во всем доме оформлены в белых и бежевых тонах, чтобы создать нейтральный фон для мебели и предметов искусства.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Пространству необходима пустота, чтобы ее мог наполнить воздух»

Дом Цзян Цюнэр
Кабинет расположен на втором этаже. Раздвижные створки из дерева и японской бумаги васи скрывают стеллаж.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

Но открытая планировка не означает жизни напоказ. Стеллаж в кабинете спрятан за раздвижными створками из дерева и японской бумаги васи. Мелкие детали на полках, по мнению хозяйки, вносят в интерьер хаос. «Иногда закрыть — значит освободить, — философски замечает Цзян Цюнэр. — Редкие предметы, расставленные в полупустом пространстве, обретают голос и вступают в диалог с владельцем. Знаете, сейчас здесь примерно на треть меньше вещей, чем было у прежних хозяев. При этом пространство выглядит более наполненным. Я предпочитаю такой эффект». www.shang-xia.com

Дом Цзян Цюнэр
Чайная комната. Раздвижной столик, Shang Xia, оснащен встроенной индукционной плитой.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Подобно непрерывному течению жизни, дом тоже должен меняться»

Дом Цзян Цюнэр
Если слегка ударить по стенкам пиал из тончайшего фарфора, они издают мелодичные звуки. Говорят, именно так в Китае появилось представление о музыке. Керамическая ваза, антиквариат.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer