Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Изящная винтовая лестница ведет на галерею второго этажа.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Сила жизни в движении!» — любит повторять Цзян Цюнэр. Этим девизом она руководствовалась при оформлении своего дома и создании коллекций для Shang Xia — одного из самых изысканных брендов одежды, аксессуаров и предметов для дома, использующего в производстве только традиционные китайские техники ручного производства. Название марки звучит как «шан ся», где «шан» означает «вверх», а «ся» — «вниз». Вместе они воплощают концепцию бесконечного потока энергии, объединяющего прошлое и будущее.

Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Дизайнер Цзян Цюнэр любит открытые пространства. Поэтому, приступив к реконструкции дома, она убрала дверь между гостиной и столовой, а заодно увеличила высоту дверного проема. Обстановка сочетает в себе предметы из Европы и Китая.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Подобно непрерывному течению жизни, дом тоже должен меняться, обеспечивая свободу движения людей и воздуха», — размышляет дизайнер. Но непрерывное движение не значит суета. Цзян неспешно достает белый фарфоровый чайник, берет щепотку высокогорного чая улун, вдумчиво выбирает старинную чашку.

Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Гостиная. Вся мебель, помимо антикварного столика, а также чайный сервиз и ваза — дизайн Цзян Цюнэр, Shang Xia. На стене — картина Пеня Шо.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Даже если члены семьи находятся на разных этажах, мы ощущаем присутствие друг друга»

Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Цзян Цюнэр на фоне бамбуковой шторы — в этом доме они заменили собой часть перегородок.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Мне нравится идея переменчивости вещей», — говорит она, демонстрируя стол в чайной комнате. Обычно он используется для игры в шахматы, письма и чтения книг. Но во время чаепития стол раздвигается, появляется встроенная индукционная плита и чахай — сосуд, в который переливают чай, когда он заваривается до нужного состояния.

Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Сервировка отражает смешение западной и китайской традиций. Хрусталь, Saint Louis, сочетается с традиционными китайскими чашками. Однако приборы разложены на европейский манер.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

Другое важное для Цзян Цюнэр понятие — простор. Приступив к реконструкции этого дома, она снесла лишние стены, увеличила дверные и оконные проемы, установила изящную винтовую лестницу взамен прежней, которая занимала много места. Ограждения антресоли на втором этаже сделаны в виде лавок, отсылающих к идее внутренних двориков традиционной аньхойской архитектуры. Они, как и традиционный китайский фарфор, стоящий вперемежку с цветным хрусталем из Франции, вносят в современный интерьер дух старины.

Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Прихожая и гостиная разделены тонкой бамбуковой шторой ручной работы — этот элемент часто встречается в традиционных китайских квартирах. Справа у стены — скульп­тура, созданная южнокорейским художником Ли Цзяйоу.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Слегка изменив планировку, я смогла наполнить пространство светом, — говорит дизайнер. — Бамбуковые шторы плавно разделяют холл и гостиную. Граница гостиной и кухни довольно условна. Даже если члены семьи находятся на разных этажах, мы ощущаем присутствие друг друга».

Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Хозяйке удалось искусно обыграть пространство треугольной формы. Открытая кухня сделана максимально нейтральной. В центре внимания — старинный буфет и яркие табуреты.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Спальня. Красное полосатое покрывало, Shang Xia. Деревянный приставной столик — фамильная реликвия. Стены во всем доме оформлены в белых и бежевых тонах, чтобы создать нейтральный фон для мебели и предметов искусства.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Пространству необходима пустота, чтобы ее мог наполнить воздух»

Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Кабинет расположен на втором этаже. Раздвижные створки из дерева и японской бумаги васи скрывают стеллаж.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

Но открытая планировка не означает жизни напоказ. Стеллаж в кабинете спрятан за раздвижными створками из дерева и японской бумаги васи. Мелкие детали на полках, по мнению хозяйки, вносят в интерьер хаос. «Иногда закрыть — значит освободить, — философски замечает Цзян Цюнэр. — Редкие предметы, расставленные в полупустом пространстве, обретают голос и вступают в диалог с владельцем. Знаете, сейчас здесь примерно на треть меньше вещей, чем было у прежних хозяев. При этом пространство выглядит более наполненным. Я предпочитаю такой эффект». www.shang-xia.com

Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Чайная комната. Раздвижной столик, Shang Xia, оснащен встроенной индукционной плитой.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer

«Подобно непрерывному течению жизни, дом тоже должен меняться»

Дом Цзян Цюнэр | Источник: Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer
Если слегка ударить по стенкам пиал из тончайшего фарфора, они издают мелодичные звуки. Говорят, именно так в Китае появилось представление о музыке. Керамическая ваза, антиквариат.
Фото
Маноло Иллера (Manolo Yllera) / Fotofoyer