Мы оказались в Сочи в 2013 году совершенно случайно, впервые с конца 1980-х. Если уж мы и думали о домике на море, то скорее где-то в Италии, впрочем, как и все в то время. Наша подруга Наташа Сохнюк пригласила посмотреть проект, который она вела недалеко от Хосты. И сегодня это район не престижный, а уж восемь лет назад и подавно — садовые домики на участках в пять соток.
В один из вечеров мы отправились на прогулку по поселку. Влажный воздух, сочная зелень — сразу нахлынули воспоминания из детства, когда все лето я проводила у бабушки в Сухуми. Мы не планировали ничего покупать, но остановились перед маленьким заросшим участком с небольшим домиком и влюбились. Объявлений о продаже не было, но мы уверенно отправились в правление садового товарищества. Председатель достала рассыпающуюся карту чуть ли не 1930-х, когда выделялась земля, и оказалось, что участок продается. В сентябре мы начали строительство и уже в июне следующего года переехали. Соседи так и говорят про нас: «Те, которые быстро построились».
«Первый проект дома напоминал идеальный южный пансионат 1920-х годов»
Впрочем, сам проект возник не сразу. Первоначальный эскиз, нарисованный для нас архитектором Федором Арзамановым, в работу не пошел. Наверное, он был слишком красивым: стеклянный дом напоминал утопические конструктивистские проекты идеальных южных пансионатов 1920-х. Эскиз остался у нас в спальне. Мы же посчитали, сколько у нас было денег, разделили их на количество необходимых комнат и вывели абсолютно баухаусовскую формулу дома. Гостиная на первом этаже, четыре спальни на втором, одна на третьем и солярий.
Нужно отдать должное строителям, они не только учитывали особенности грунтов, но и следовали нашим эстетическим предпочтениям. Фасад отделан характерной для этих мест штукатуркой, которую называют «короед», только в отличие от соседних домов ее наносили круговыми движениями. Светло-серый, почти белый фасад вызвал недоумение соседей — предлагались разные варианты от персикового до желтого. Мы же оставили желтый только в интерьере в виде корбузианских колонн и советских табуреток, по форме явно заимствованных у Шарлотты Перриан (Charlotte Perriand).
Я долго думала, почему многие наши проекты, да и этот дом, имеют особый винтажный налет. Наверное, все началось со знакомства с родителями Гиви — первыми выпускниками курса дизайна интерьера в Строгановке в 1960-х годах, которые занимались интерьерами театров, пансионатов, домов культуры. Их квартира и сегодня попала бы на страницы журналов: изумрудные стены, белые наличники, панели из соломки вместо обоев, дизайнерская чешская и гэдээровская мебель, оранжевая кофемашина, прибалтийская керамика и гобелены. А я наизусть выучила несколько номеров Domus, которые были у них в библиотеке.
«Часть мебели и светильников — из нашего самого первого проекта, опубликованного в ELLE DECORATION»
Обстановка нового дома складывалась быстро: мы покупали те отделочные материалы, что были в наличии, привезли мебель, которая оказалась лишней в квартире, на даче и в бюро. Что-то взяли в нашей галерее NG Gallery. Здесь нашлось место для керамики, которую мы делали во время учебы и после института. Камин облицевали мрамором, оставшимся после одного из наших проектов. Все привезли одной фурой и расставили за неделю. Но самое интересное, что часть мебели и светильников происходит из нашего самого первого проекта, который был опубликован в 2003 году в ELLE DECORATION. Новые владельцы той квартиры попросили предыдущих хозяев познакомить с нами. Так что мы сделали для них новый интерьер, а старые предметы вернулись к нам. Примерно как и я вернулась в свое детство в Сухуми.
Надежда и Георгий Ананьевы, www.nggallery.ru
«Светло-серый фасад вызвал недоумение соседей — предлагались разные варианты от персикового до желтого. Мы же оставили желтый только в интерьере»