Встроенная банкетка (справа) сделана на заказ для этого интерьера и обтянута тканью Le Manach, Pierre Frey. Картина над камином, Софи Кориндон. Кресло слева от камина — антикварное, Нина перетянула его зеленой тканью, взяв оттенок с картин своей подруги Суниты Кумар, которые висят рядом. Ближе к окну стоит керамика Кейт Мэлоун.

Нина Кэмпбелл (Nina Campbell)— выдающийся британский декоратор и бизнесвумен, которая успевает заниматься не только дизайном интерьера, производством мебели, аксессуаров, тканей и обоев, но и мебельным салоном и магазином кирпича. Она вывела английскую любовь к декору и остроумную эклектику на международный уровень.

Нина очень внимательна к деталям, и это особенно заметно в интерьерах ее собственного дома в Челси, где декоратор живет последние пятнадцать лет. Это необычное пространство, переделанное из бывшей студии художника.

Двойные двери из гостиной ведут в сад. Красные стулья Rita и столик, дизайн Нины Кэмпбелл. Винтажный диван 1950-х годов с новой обивкой, Colefax & Fowler.

Входная дверь открывается прямо в заставленный книгами бирюзовый холл, отделенный от гостиной ширмой. «Цвет стен в прихожей взят у горшка, созданного Кейт Мэлоун (Kate Malone), чью керамику я коллекционирую. Плоский потолок сделан из прозрачного стекла, чтобы создать иллюзию высоты», — рассказывает Нина об этом интерьере.

Прямо у входа гостей встречает барный столик с напиками. Волнистые лакированные подносы, желтые стаканы и графин, дизайн дочери Нины, Риты Кониг для Lacquer Company.

Когда Нина Кэмпбелл купила дом, он был ужасно маленьким. Так что декоратор переделала его и задействовала весь арсенал визуальных уловок, чтобы создать иллюзию пространства и света. «Я хотела сделать у входа полноценный холл, не кромсая довольно ограниченное пространство. Поэтому вместо стены поставила там ширму, которая с одной стороны покрыта тканью, а с другой — зеркалом, чтобы в нем отражался сад, куда выходит прилегающая к прихожей гостиная. А еще я сделала книжные шкафы с зеркальными накладками».

Эффект бирюзового омбре у книжных шкафов позаимствован у коллекции керамики Нины Кейт Мэлоун, стоящей в гостиной. Простенки между стеллажами дизайнер декорировала зеркальными накладками.

Из-за местных ограничений нельзя было сделать гостиную выше, поэтому Нина просто избавилась от всех карнизов. «Лучшее, что я сделала в доме, — это лакированный потолок, потому что по закону эту комнату нельзя было сделать выше, — говорит дизайнер. — А еще у меня есть зеркальная стена, в которой все отражается».

Камин с отделкой позолоченными деталями и зеркльными панелями кому-то может показаться китчем, но он чудесным образом работает на пользу интерьеру и общему настроению гостиной. «Это немного похоже на Алису в Стране чудес. Мы не могли восстановить работающий камин, поэтому я заполнила его поленьями из камня. Все это выглядит немного безумно: и поленья, которые не горят, и зеркала повсюду, и золотой каминный портал. Но мне нравится», — смеется хозяйка дома.

Столовая отделена от гостиной стеклянной перегородкой с травленым узором, которую можно полностью раздвинуть, чтобы, как говорит Нина, «показать обеденный стол, когда я устраиваю званые ужины». Рядом со столом стоит огромный зеркальный шкаф, изготовленный ее другом, дизайнером Уильямом Йовардом (William Yeoward), в котором хранится коллекция столового текстиля, приборов и стаканов.

Кухня примыкает к столовой, их отделяет раздвижная перегородка из травленого стекла (справа на фото). Верхняя часть консоли скрывает ящик, обитый красной замшей, для хранения столового серебра.

Полуподвальный этаж функционирует как отдельная квартира, в которой могут остановиться друзья и внуки Нины — «как говорят люди, в самой комфортной спальне Лондона». Наверху в спальне хозяйки стены покрыты тканью с цветочным принтом по ее собственному дизайну. В комнате нет шкафов, а гардеробная скрыта за раздвижной дверью, спрятанной за висящими картинами. Смежная со спальней ванная комната окрашена в нежно-розовый оттенок.

В спальне стены обиты цветочной тканью из коллекции Нины Кэмпбелл. Умывальник в ванной сделан из старого зеркального буфета, B&T antiques.

Нина прожила в этом доме дольше, чем где-либо еще. Ее прежние дома были своего рода витринами авторского дизайна, из которых Нина уезжала, как только считала их законченными. «Дом — это как путешествие в гору, сперва вы поднимаетесь на нее, а затем спускаетесь с другой стороны. Он становится все больше и больше по мере того, как растут дети, а затем снова становится меньше, когда они покидают вас. Я уже решила, что буду делать, когда состарюсь настолько, что не смогу подниматься по лестнице. Поэтому и уделила столько внимания гостиной и столовой на первом этаже», — смеется она.

В конце коридора на нижнем этаже дома висит портрет сына Нины Макса в возрасте пяти лет, написанный Чармейн Кэмпбелл.

Гостевая спальня выдержана в светло-зеленых тонах. Ткань для штор и обои из коллекции Нины Кэмпбелл.

В свои 78 лет Нина по-прежнему работает 24 на 7 над крупными проектами по всему миру и не собирается сбавлять обороты: «Кажется, что, возможно, пора отдохнуть, но не думаю, что я это сделаю. У меня еще столько идей!».

Шторы из ткани Dapoorie, дизайн Нины Кэмпбелл. Ширма за окном — по словам дизайнера, «отвратительная вещь, где каждый цветок был разного цвета. Она смотрелась гротескно, но я подумала, что простая перекраска в белый цвет изменит ее вид, и добавила подсветку, которая отлично смотрится вечером».