Еще пять лет назад Натан Уоркентин (Nathan Warkentin) жил и работал в Нью-Йорке, занимая должность креативного директора бруклинской шоколадной компании Mast Brothers, и даже не думал о переезде в Калифорнию. Но никогда не говори никогда. «Наша фирма открывала отделение в Лос-Анджелесе, и мы с женой внезапно задумались о покупке дома в Калифорнии», — говорит он. С того момента события развивались стремительно, в тот же год семья переехала с восточного побережья на западное, и жизнь Натана кардинально изменилась.
«Мой опыт немного не похож на путь большинства дизайнеров интерьеров, и мне это даже нравится».
Вскоре после переезда Натан основал свое собственное дело — дизайнерскую фирму Original Action Group, а в сентябре 2019 года вместе с соучредителем Девином Карлсоном открыл агентство Suplex, которое специализируется на разработке комплексных креативных решений для отельной индустрии.
Сам Натан занимается в своей фирме дизайном интерьеров (первым его опытом в этом области стал проект шоколадной фабрики для Mast Brothers), а параллельно работает над интерьерами своего нового дома Eagle Rock («Орлиная скала») — особняка площадью 140 квадратных метров, где они живут вместе с женой и маленьким сыном.
Этот дом стал первой собственностью Натана и проектом, где он выступал и заказчиком, и исполнителем одновременно. «Это была первая возможность сказать: «я хочу убрать всю эту стену“ или «я хочу сделать здесь окно“. Таких шансов у меня раньше не было», — говорит дизайнер. Действительно, прежде Уоркентины арендовали жилье, а в съемной квартире особо не разгуляешься: сразу приходится отказаться от сложных перепланировок или кастомизированной встроенной мебели, которой в его новом доме немало.
Сегодня Eagle Rock — это воплощение всех творческих замыслов его владельца. Ремонт начинался с полной перепланировки: ни одно окно не осталось на прежнем месте, большинство стен и перегородок также претерпели изменения. Одной из главных целей дизайнера стало создание открытого пространства, полного света и воздуха, без лишних и ненужных уголков и комнат. Внимание входящих в дом сразу привлекает семиметровая раздвижная стеклянная дверь на террасу с видом на горы, которая позволяет стереть границу между улицей и домом.
«Интерьер — самая увлекательная вещь для дизайнера, потому что вы работаете с пространством, в котором физически находитесь».
Обстановка дома сдержанна и минималистична, все достаточно просто и легко, но с интересными деталями, которые разбавляют строгость интерьера, добавляют уют и домашнее тепло. «Полностью белые минималистичные дома меня слегка раздражают, — говорит Натан. — Минимализм есть и у нас, но я также хотел добавить натуральное дерево, интересные объекты и микс вещей, старых и новых, чтобы пространство не выглядело предсказуемым современным интерьером».
В доме можно встретить массу интересных вещей: дизайнерская мебель соседствует здесь с винтажными предметами, купленными на распродажах и блошиных рынках или привезенными из путешествий.
Так, например, за несколько лет он собрал коллекцию из пяти африканских табуретов, здесь также много вещей, сделанных на заказ, таких как черный кожаный обеденный стол или модульный диван оливкового цвета, и много витажных предметов вроде японского стула из тика и бамбука 1940-х годов, который отлично смотрится рядом с современными работами Тома Сакса (Tom Sachs) и Андреаса Форнелла (Andreas Fornell).
«Одна из моих любимых вещиц — столик, который я нашел в кустах возле нашего дома, потому что кто-то его выбросил, — делится Уоркентин. — Он сделан в виде пирамиды с кремовыми металлическими цилиндрами и со столешницей из дымчатого стекла. Самое смешное, что нам он достался совершенно бесплатно, а в итоге сейчас на нем стоит оригинальная итальянская стеклянная лампа 1970-х годов ручной работы по дизайну Гаэ Ауленти (Gae Aulenti). Наглядная иллюстрация игры контрастов, как и многое в этом интерьере: некоторые вещи здесь стоят очень дорого, а некоторые буквально были найдены на помойке».
Любимым местом семьи в доме, где они проводят много времени с семьей, стала кухня с открытой планировкой, которая объединена с гостиной и столовой. Здесь они часто собираются вокруг кухонного острова, даже когда нет гостей, чтобы вместе приготовить что-нибудь из еды или напитков. «Наша кухня определенно является центром дома», — говорит дизайнер.
Работая над интерьером дома, Натан во многом руководствовался интуицией, черпая вдохновение в своих воспоминаниях и мимолетных ощущениях. Так, например, через тростниковое окно на потолке в ванной комнате по утрам падает солнечный свет на плитку и играет своими переливами, напоминая ему детство.
«Когда речь заходит о воспоминаниях, все довольно абстрактно и тонко, — делится Натан. — Это скорее ощущения и впечатления — от отражений, игры света… Эти вещи настолько тонки, что они даже не являются сознательным выбором, но несут определенную эмоциональную нагрузку».
Такие же яркие впечатления оставили и давние поездки в Данию и Швецию, когда Натан учился в колледже, его восхищение простотой и функциональностью скандинавского дизайна. «Это были вещи, с которыми я никогда не сталкивался в Штатах», — говорит он. Многое из этого он использовал в оформлении собственного дома. Здесь спокойно и уютно, а теплые, натуральные материалы разбавляют минималистичную строгость интерьера: шкафы и двери из ореха, ковры из натурального волокна и плотные льняные занавески контрастируют с холодными минималистичными материалами — черной плиткой на полу, гранитными стойками, стальными перилами и стеклом.
«Идея о том, что минимализм не обязательно должен быть холодным, произвела на меня большое впечатление»