Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Фото
Дуглас Фридман

Архитектор Гарри Т. Линдеберг (Harrie T. Lindeberg) известен проектами загородных домов для нью-йоркской элиты, в облике которых он вдохновлялся итальянским Ренессансом, колониальным стилем и английскими коттеджами. И когда Бретт Смит (Brett Smith), глава Propellor Airports, искал в Сиэтле дом для своей семьи, то наткнулся на один из особняков известного архитектора, построенный в 1934 году. Осмотрев дом, будущий владелец понял, что нашел настоящую жемчужину, окруженную партерным садом. Его, кстати, спроектировали известные ландшафтные дизайнеры братья Олмстед, которые спланировали также Центральный парк в Нью-Йорке.

Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Фото
Дуглас Фридман

Хотя архитектура дома была выдающейся, ему требовался серьезный ремонт, чтобы вернуть зданию и его интерьерам былое величие. Владельцы обратились к дизайнеру Клайву Лонштейну (Clive Lonstein), с которым давно дружили. Помимо реконструкции особняка семье хотелось разместить в интерьерах свою обширную коллекцию искусства и создать уютное «гнездышко», где можно было бы скрываться от унылой погоды. «Вопреки тому, что часто публикуют на фотографиях, в Сиэтле не слишком солнечно. Мы хотели, чтобы в доме царила теплая и гостеприимная атмосфера», — отмечает Бретт Смит.

Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Диван, Knoll. Винтажный столик.
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Комната для завтраков. Светильник 1950-х годов, Stilnovo. Стулья, And Objects Easton. Стол Nolan, The Bright Group. Винтажные часы с железнодорожной станции в Швейцарии. На стене — графика Дэвида Хокни.
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Барные стулья, Mark Albrecht Studiо.
Фото
Дуглас Фридман

Дизайнер подобрал сочетание натуральных материалов, роскошных тканей и сдержанных принтов так, чтобы они гармонировали с историей дома. Например, диван в гостиной переобили тартаном и задрапировали окна тканью-компаньоном, добавив винтажные кресла, обтянутыми шерстью ручной работы. «Мне нравится, что каждый элемент здесь самобытен и в то же время играет свою роль в общей композиции», — говорит Клайв Лонштейн.

Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Диван обит тартаном Aberdeen, Loro Piana. Шторы Kelburn, Loro Piana. Клубные кресла, винтаж. Журнальный столик, John Lewis Glass.
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Диван обит тканью Loro Piana. Кожаный пуф, A. Rudin. Люстра, Hervé van der Straeten. Винтажный стол 1950-х, диз. Освальдо Борсани. Торшер 1950-х, Jacques Adnet.
Фото
Дуглас Фридман

Этот многослойный подход особенно заметен в столовой, где дизайнер дал волю своей любви к эклектике. Там есть шелковое настенное покрытие, буфет 1970-х годов из красного дерева, винтажные стулья Fritz Hansen и настенный барельеф из алюминия и лака Анны Фассхауэр, напоминающий сложенные листы фольги. Над столом дизайнер повесил изготовленный на заказ светильник в индустриальном стиле из дутого стекла и бронзы. А в центре поставил стол необычного голубого оттенка: «Мне всегда хотелось сделать обеденный стол оттенка яйца малиновки. Наверное, из-за моей работы в Tiffany», — смеется Клайв.

Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Постельное белье, Pierre Frey. Ковер, Beauvais Carpets. Текстильные обои, Phillip Jeffries.
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Гостевая спальня. Хрустальная люстра  — одна из немногих сохранившихся деталей от прежнего интерьера. Кровать изготовлена на заказ с изголовьем, обитым тканью из шерсти Holland & Sherry. Настенные бра, Krems. Прикроватные тумбочки Seringueira Nightstands, Etel Carmona.
Фото
Дуглас Фридман

Ужины или коктейльные вечеринки семья проводит в зимнем саду, расположенном в пристройке 1960-х годов. «Это одно из наших любимых мест в доме. Когда к нам приходят гости, мы приглушаем свет и любуемся пейзажем за окном. Кажется, будто вы переноситесь в 1940-е годы», — рассказывают владельцы.

Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Винтажные стулья из ротанга. Торшер 1960-х годов, Audoux Minet. Мягкий столик, Perennials. Винтажный игровой стол, Edward Wormley by Dunbar. Диван, RH. Винтажный поднос, Hermès.
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Барные стулья Sable, Ochre. Барный шкафчик, Svend Langkilde. Графика Трейси Эмин.
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Ванную комнату превратили в октагон с деревянными и зеркальными панелями. Раковины и столешницы сделаны на заказ из красноватого оникса. Полы выложены белым мрамором сорта Calacatta. Ванна, Waterworks.
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
В гостевой спальне, где, по слухам, однажды ночевал актер Джон Уэйн, дизайнер создал многослойную композицию из старинных персидских, турецких ковров. Кровать Sullivan Fabric, RH. Винтажные тумбочки, Milo Baughman. Лампы, Just Andersen.
Фото
Дуглас Фридман

Исследуя историю дома, владельцы обнаружили интересные факты. Семья, жившая здесь в 1960-е годы, активно участвовала в артистической жизни Сиэтла и часто устраивала вечеринки. Их гостями были такие знаменитости, как Боб Хоуп и группа «Битлз». От того богемного образа жизни сохранились некоторые детали, например, полностью обшитый кедром чердак, построенный для хранения меха. Эту комнату дизайнер превратил в гардеробную с системой стеллажей.

Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Ванная комната. Обои, Hermès. Зеленая плитка, Heritage. Шкаф из тикового дерева изготовлен Нильсом Йонссоном, Torring Møbelfabrik. Ванна, Drummonds Baths.
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Гостевой санузел. Обои с карпами, de Gournay.
Фото
Дуглас Фридман

И хотя после реконструкции дом не узнать, есть одна вещь, которая была и остается неизменно: живописные виды на партерный сад. Весной и летом здесь расцветают белые гортензии, и лозы глицинии, вьются вокруг колонн садовой ротонды.

Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Фото
Дуглас Фридман
Дом 1934 года в Сиэтле, где текстиль и винтаж оживили интерьеры
Фото
Дуглас Фридман