Новая часть дома построена из бетона, облицованного необычным розовым песчаником. Рядом находятся гараж и мастерская, отделанные деревом.

Этот участок дизайнер Рассел Пинч (Russel Pinch) из студии Pinch обнаружил совершенно случайно, просматривая сайты по продаже недвижимости. Он увидел объявление о продаже полуразрушенной фабрики мороженого на южном побережье Девона, которую разрешалось перестроить в семейный дом. «Мы десять лет строили дом во Франции и даже не помышляли о новом проекте, — вспоминает его жена Уна Бэннон (Oona Bannon). — Но здесь мы не смогли удержаться и уже буквально через несколько дней отправились в Девон, чтобы на нее взглянуть».

Амбар был частью молочной фермы, принадлежавшей художнице Сюзанне Бланк Редстоун и ее мужу Питеру Редстоуну. В 1980-х годах они запустили первый в Великобритании бренд органического мороженого Rocombe Farm Fresh Ice Cream. В 2000 году компанию продали, фабрика закрылась, но логотип бренда в виде коровы, вручную вылепленный Сюзанной, остается на стене и по сей день. «Это часть истории этого места», — говорит Рассел.

То, что они увидели, вряд ли бы понравилось большинству покупателей: глинобитный амбар, увитый плющом, и несколько шатких деревянных пристроек. Но Уна и Рассел, основатели мебельного бренда Pinch, разглядели «монастырскую красоту» амбара с его парящим потолком и изогнутой стеной. Пара решили купить участок и заняться перестройкой поэтапно, чтобы создать семейный дом, куда они с двумя дочками приезжают отдохнуть от суеты города. «Так редко удается получить разрешение на постройку современного здания в сельской местности настолько близко к морю. Мы просто не смогли отказаться», — говорит Рассел.

Полки и кухонные шкафы сделаны из пихты Дугласа. Стальная плита, Wolf Винтажный детский портрет, Catherine Waters Antiques. Корзинки на стене привезены с греческого острова Тинос. | Источник: Майкл Синклер

Полки и кухонные шкафы сделаны из пихты Дугласа. Стальная плита, Wolf Винтажный детский портрет, Catherine Waters Antiques. Корзинки на стене привезены с греческого острова Тинос.

Фото

Майкл Синклер

Чтобы перестроить бывшую фабрику мороженого в полноценный дом, они пригласили архитектора Дэвида Кона (David Kohn), который помог им с грамотной планировкой. Проекты Дэвида отличаются чистотой форм и акцентом на материальность, эти принципы близки и студии Pinch. «Мы говорили на одном языке, — отмечает Уна. — Архитектор уважал строгость нашей мебели и понимал, как мы видим наш дом — как место для расслабленного отдыха».

Абстрактная картина Агнешки Кац Барлоу стала центральным элементом ванной комнаты. Приставной столик Clyde, студия Pinch. Ванна у окна, Aston Matthews.

Дэвида Кона очаровал шкафом Joyce от Pinch с его раздвижным стеклянным фасадом, открытыми полками и ящиками. «Это как образец архитектуры в миниатюре, со слоями, которые раскрываешь один за другим, как и сам дом, — объясняет он. — Мы задумали несколько частей здания как большие предметы мебели. Библиотека и лестница представляют собой единое деревянное изделие, мастерски созданное студией Pinch, с вниманием к материалу и к деталям».

Стул, дизайн студии Pinch для The Future Perfect. Журнальный столик Mead и светлый диван Angelo, дизайн студии Pinch. Ковер, Rush Matters. Стены теплого белого оттенка Strong White, Farrow & Ball. Черный торшер1950-х годов VV Cinquanta, дизайн Витториано Вигано.

Пара попросила Дэвида адаптировать первоначальный план, учитывая местные строительные нормы. «Мы не могли построить здание выше существующего амбара или выйти за границы нынешней кровли», — говорит Рассел. Поэтому вместо стройки ввысь решили углубиться в землю, создав последовательность объемов, которые начинаются от амбара и спускаются по склону холма.

Рассел и Уна стоят рядом со стеллажом, который они сделали своими руками. Стол Rodan, стул Avery, складной стул Imo, светильник Soren Globe, диван Goddard в обивке из желтого бархата — все из коллекций студии Pinch.

На входе поставили стальную дверь, обрамленную литым бетоном — отсылку к промышленному прошлому этого места. Дальше попадаешь в частично застекленный внутренний двор слева от амбара, в котором сейчас находятся детские, а уже оттуда можно спуститься в гостиную-библиотеку. Изогнутая лестница ведет вниз в полуподземную кухню, а другая поднимается на галерею — в главную спальню и гостевую комнату.

Фасад нового здания выложен неровным розовым песчаником и играет на контрасте с гладкой каменной дорожкой, засыпанным гравием двором и фактурой деревянных досок гаража и мастерской. Эта работа фактур отражает общее увлечение архитектора Дэвида Кона и дизайнеров студии Pinch материальностью.

В интерьерах много дерева, что добавляет тепла современному интерьеру и смягчает геометрию линий. Владельцы вдохновлялись обстановкой дома американского художника Дональда Джадда (Donald Judd) в Нью-Йорке, где много лаконичных по форме деревянных вещей. «Нам всегда нравилось его уважение к простому деревянному бруску», — смеется Рассел.

«Практически все средства у нас ушли на строительство новой части дома, после чего деньги закончились. Так что внутри мы все делали сами», — рассказывают хозяева. Они купили у компании Dinesen партию широких досок и смастерили из них все, что только можно — от полов и кухонных шкафов до стеллажей и скульптурной лестницы. «Мы вырезали детали на станке, затем я все собирал своими руками. Это была самая безумная сборка мебели с кучей деталей, которые нужно было соединить и поставить на место».

Кровать с балдахином Christo, письменный стол Yves, стул с кожаными вставками Avery, дизайн студии Pinch. Картина Тобита Роша. Покрывало Pendleton куплено на блошином рынке в Бруклине. Ковер Рассел создал в качестве образца для одной из коллекций Crate & Barrel.

Деревянная мебель и покрытия оттеняют бетонные потолки и неоштукатуренные стены на первом этаже, окрашенные в мягкий белый цвет. Почти вся обстановка внутри дома сделана по дизайну студии Pinch, за исключением нескольких антикварных стульев, винтажных картин и декора, полученных от знакомых антикваров и друзей-художников.

«Когда нам чего-то не хватает в доме, мы видим это как пробел в нашей коллекции», — смеется Рассел. Среди множества предметов, созданных специально для дома (и теперь добавленных в ассортимент бренда Pinch) есть, например, шарообразный светильник Soren. Он висит в библиотеке, его сфера сделана из растительных волокон, отбрасывающих мягкое свечение на обеденный стол из тиса Rodan. Граненые детали на журнальном и обеденном столах Mead напоминают литые бетонные поручни.

Циновки из камыша, The Conran Shop. Светильник Soren 600 висит над дубовым столом Mead и стульями Avery со вставками из кожи, дизайн студии Pinch.