«Сделайте мне классический интерьер!» — с таким четким запросом хозяин этого дома обратился к Светлане Арефьевой. «Уверенная позиция сразу подкупила меня, — говорит архитектор. — На первой встрече мы словно настроились на одну волну. Я подготовила референсы по нарастающей: начав с интерьеров Джона Саладино (John Saladino), мы перешли к работам Жака Гарсии (Jacques Garcia) и отелям Ritz. Знаете, в интерьерах лобби гостиниц часто бывает некий перебор, чтобы произвести необходимый эффект».
Проекты Светланы Арефьевой отличает необычная работа с цветом — броская палитра придает ее интерьерам смелый характер. «Я сразу обратила внимание на то, как были скомбинированы цвета в костюме заказчика, а его яркий портфель подсказал мне, что мы можем попробовать необычные сочетания в интерьере», — говорит архитектор. Так и получилось — первый же эскиз гостиной, выполненный в необычной персиковой гамме с вкраплением фисташкового и лимонного, был одобрен.
«Этот интерьер — игра в классику. Мы не ориентировались строго на один стиль»
«Это самые несерьезные цвета, которые можно себе представить, — улыбается Светлана. — В этом есть что-то от игривой эпохи рококо, но и в целом этот интерьер — своеобразная игра в классику. Мы не ориентировались строго на один стиль — здесь есть и ампирные элементы, и рокайльные, и немного шинуазри: навершия шкафов в кабинете имеют форму крыш пагод, им вторят светильники в детской, ткани и обои с изображением китайских ваз и восточных сцен. В этом нашли отклик и увлечения хозяина — он собирает фарфор и изучает восточную философию».
Классические решения помогли организовать изначально неудачную планировку дома
Впрочем, именно классические решения помогли организовать изначально неудачную планировку дома. На первом этаже, по сути, не было гостиной — вместо нее находилось пространство, разделенное на две части подиумом. При этом в центре расположилась несущая колонна. Пришлось разобрать часть подиума — к счастью, там не было коммуникаций. В результате получилась полноценная гостиная, которую отделили от холла рядом колонн, лишь одна из которых является несущей. Сложную форму холла гармонизировали ответными пилястрами на стенах и активным рисунком мраморного пола.
«Нам вместе с моей коллегой дизайнером Ириной Аритичевой удалось реализовать почти все наши задумки. Даже роспись колонн под мрамор, от которой поначалу отказались, мы решили осуществить за неделю до сдачи, когда нашли очень хорошего художника-декоратора, — говорит Светлана. — Но, конечно, этот проект был бы невозможен без смелости самого хозяина. Например, в спальне мы выбирали между цветами Burgundy, Merlot и Borscht! А когда сделали выкрасы в комнате для игры в шахматы в четыре оттенка зеленого, от малахитового до изумрудного, и пригласили сделать выбор, он лишь пожал плечами: „Я полностью доверяю вам!“ Разве это не идеальная ситуация?» www.wdinteriors.ru