Когда дизайнер Моника Кальдерон (Mónica Calderón) и архитектор Эзекиель Фарка (Ezequiel Farca) переехали из Мехико в Лос-Анджелес 13 лет назад, то поселились в районе Беверли-Хиллз. Но после прогулки по Санта-Монике семья влюбилась в местный пляж и начала поиски подходящего участка. Им не хотелось возиться со строительством дома с нуля, поэтому, когда они нашли вариант с просторным двором и зданием 1940-х годов, то решились на покупку. «Мы хотели сохранить часть конструкции и истории дома, особенно потому, что в этом районе много построек в испанском стиле, которые нам очень нравятся», — говорит Моника.
Время на обновление дома имело решающее значение, у Моники и Эзекиеля трое детей-подростков, которым нужно было через несколько месяцев идти в школу. План состоял в том, чтобы перестроить здание в соответствии с потребностями семьи, сохранить очарование калифорнийской архитектуры и приправить интерьеры выразительностью и красками мексиканского дизайна.
«Санта-Моника похожа на маленький уютный городок, и нам не хотелось поступать как большинство местных архитекторов, которые сносят все и делают белые модернистские коробки. Нам понравилась идея сделать что-то типичное для Санта-Моники, модернизируя дом в соответствии с нашими потребностями»», — рассказывают владельцы.
Соседи не понимают, как мы выкрасили все, даже потолок, в черный цвет.
Моника и Эскьель любят работать с контрастной палитрой — поэтому, когда дело дошло до собственного дома, они без колебаний реализовали этот принцип. Идея покрасить дом в черный цвет был рискованной, но она того стоила. Дома в Санта-Монике обычно красят в пастельные тона, а черный фасада этого здания в окружении пышной зелени производят на всех сильное впечатление.
Владельцы буквально сломали преграды, которые мешали им полностью погрузиться в окружающий дом природу. «На самом деле в старом здании 1940-х годов было никакой связи между внутренним и внешним пространством, поэтому мы просто раскрыли интерьервы в сторону сада, насколько это было возможно», — вспоминает Эзекиель Хотя комнаты разделены между собой стенами, повсюду ощущается взаимосвязанность интерьеров. При переходе из гостиной в кухню цвета меняются с доминирующего черного на зеленый — за счет деревянных панелей и мраморной столешницы.
Построение диалога между разными частями дома было еще одним важным фактором. «Для людей очень важно ощущать это чувство, когда они входят в наш дом. Самое интересное в разработке проекта заключалось в том, чтобы привнести мексиканские влияния в дизайн, краски, мебель, предметы искусства и аксессуары», — отмечает Моника.
Моника очень внимательно подошла к выбору предметов для интерьера. Большая часть мебели спроектирована и изготовлена в Мексике с использованием традиционных технологий. Латиноамериканские произведения искусства, которые владельцы дома собирали на протяжении многих лет, также выставлены по всем комнатам — от работ Педро Фридеберга (Pedro Friedeberg) и Карлоса Мериды (Carlos Mérida) до Эдуардо Чиллиды (Eduardo Chillida), Матиаса Герица (Mathias Goeritz) и Хорхе Яспика (Jorge Yázpik).