Бумажный змей: (фото 0)
Гостиная. Камин-«оригами» из листового металла выполнен по проекту архитекторов. Кресла Ox Chair и Queen Chair, дизайн Ханса Вегнера, 1960-е годы, Erik Jørgensen. Столики Bell, дизайн Себастьяна Херкнера, ClassiСon. Ковер Space, дизайн Яна Ката, шоурум Kovёr Büro. На стене на первом этаже — работы художников Михаила Рогинского и Валерия Кошлякова.
Фото
Николя Матеус

Металлический лист выглядит совсем как бумажный — тонкий, невесомый, сложенный в изящную фигуру... Трудно сразу догадаться, что этот спускающийся с потолка белый «змей»-оригами на самом деле камин, пока в топке не начинают уютно потрескивать поленья. Криволинейный коридор — проход в спальни — напоминает причудливый тоннель, в конце которого в широкие стекла бьет солнце. Дерево, повинуясь фантазии архитекторов, то играет на свету своими полированными гранями, то, подобно кокону, окутывает комнату с пола до потолка. В окна заглядывают сосны. «Мы верим, что интерьер должен быть продолжением природного ландшафта, живописного и умиротворяющего», — рассказывают авторы проекта.

Бумажный змей: (фото 2)
Мансарда. Проход в библиотеку отделен крутящейся дверью. Площадь второго и третьего этажей увеличили за счет балкона.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС
«Ставить перед собой нестандартные задачи — это всегда риск»

Этот случай в практике архитекторов Петра Зайцева и Арсения Борисенко не совсем обычный. Их пригласили проектировать не сам дом, а только интерьеры, плюс разработать проект летнего павиль­она — беседки на участке с дополнительной кухней. «Общая площадь основного дома 567 кв. м, — рассказывает Петр. — Первый этаж практически полностью отдали под общую зону: гостиную-столовую-кухню. Кроме этого, здесь расположилась гостевая. Второй этаж — спальный. Помимо крыла для взрослых со спальней, гардеробной и ванной, тут находятся детские. На третьем этаже, в мансарде, у нас многофункциональное пространство, объединяющее кабинет, библиотеку и домашний кинотеатр. Отсюда открывается, пожалуй, лучший вид на всю округу».

Бумажный змей: (фото 4)
Гостиная. Общий любимец — пес по кличке Шерлок — у камина по проекту архитекторов.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС

Главная концепция проекта, как ее сформулировали авторы, — интерьер-музей. Архитекторам нужно было вписать в интерьер некоторое количество арт-объектов и картин художников Михаила Рогинского, Валерия Кошлякова, скульптуру Андрея Диллендорфа из домашней коллекции. «Мы тщательно продумывали все архитектурные узлы, особое внимание уделив лестнице, камину и объему гостевого санузла, он представляет собой отдельный блок на первом этаже, — рассказывает Арсений. — Большая часть проблем возникала из-за того, что мы ставили перед собой нестандартные задачи, а это всегда риск».

Бумажный змей: (фото 5)
вторы проекта, архитекторы Петр Зайцев и Арсений Борисенко на ступенях летнего павильона-беседки.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС
«Беседку проектировали с учетом особенностей рельефа и расположения старых сосен»
Бумажный змей: (фото 6)
Столовая. Потолочный светильник Match Pendant lamp, Vibia. Стол, Kauri Newton, Riva 1920. На столе — скульптура Андрея Диллендорфа. На первом этаже висят работы Михаила Рогинского и Валерия Кошлякова. Слева — отдельный блок, в котором прячется гостевой санузел.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС

Главная гордость Петра и Арсения — камин. «За 20 лет работы это, пожалуй, самый сложный в исполнении элемент, который нам приходилось проектировать, — говорит Петр. — Мы сделали два макета из бумаги, по которым сверяли форму, камин напоминает оригами. Основной объем варили из тонких стальных листов, а потом лакировали металл. Это было очень долго и энергозатратно. Но результат стоил всех усилий».

Бумажный змей: (фото 7.1)
Гостевая спальня. Кровать сделана на заказ. Встроенная подсветка.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС
Бумажный змей: (фото 7.2)
Из ванной комнаты открывается живописный вид. Ванна Feel, Teuco.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС
«Квартира в городе — всегда компромисс, загородный дом подразумевает свободу»
Бумажный змей: (фото 8)
Спальня. Кровать сделана по чертежам архитекторов. Изголовье служит и перегородкой, отделяющей проход в ванную.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС

В проекте беседки архитекторы использовали тот же самый тонкий металл и матовое стекло, стремясь к максимальной воздушности и прозрачности конструкции. «Если городская квартира — определенный компромисс для архитектора, главное — уместиться на заданной площади, то загородный дом подразумевает большую свободу, — продолжает Петр. — Тут хочется мыслить смело и масштабно, что мы и сделали». 

Архитектор Петр Зайцев, т. +7 916 300-04-24. Архитектор Арсений Борисенко, мастерская za bor, т. +4959229060, www.zabor.net

Бумажный змей: (фото 9)
Лестница выполнена по чертежам архитекторов. В отделке — тонированный дуб.
Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС