В 1975 году венгерский архитектор Антти Ловаг (Antti Lovag) начал проектировать для французского промышленника Пьера Бернара (Pierre Bernard) совершенно удивительное строение неподалеку от Канн. Спустя 14 лет в местечке Теуль-сюр-Мер на скале средиземноморского побережья возник дом-пузырь Palais Bulles (Bubble House), авангардный облик которого смотрится весьма футуристично и в наше время.
После смерти Бернара в 1991 году поместье площадью 1200 кв. метров приобрел модельер Пьер Карден (Pierre Cardin). Ловаг хотел построить здание, которое бы имитировало самые ранние первобытные жилища человека — пещеры. Первым этапом строительства было создание железного каркаса, который обозначил архитектурные особенности дома, окна и проемы. Затем конструкция была покрыта слоем бетона методом напыления.
Пространство дома включает панорамную гостиную, банкетный зал, 10 спален, амфитеатр на 500 человек, а также живописные бассейны и водопады —прилегающая садовая территория составляет 8500 кв. метров. Поместье было свидетелем множества вечеринок и показов Кардена.
Посетить футуристичное поместье удалось российскому дизайнеру Ираклию Зарии, который поделился своими впечатлениями с редакцией ELLE DECORATION.
«Сколько себя помню, мечтал увидеть вживую легендарный Bubble House. Но, учитывая, что дом находится в частной собственности, до недавнего времени это не представлялось возможным. Дом можно посетить только при условии его аренды», — рассказывает дизайнер.
«Тем не менее, как-то летом мне удалось воочию увидеть этот инопланетный объект (по-другому его не назвать). Когда находишься внутри, создается полное ощущение отстраненности и оторванности от действительности, что, наверное, и требуется, если особняк расположен на скале у средиземноморского побережья.
Каждая ячейка (дом собран из почти независимых пузырей) оснащена огромными иллюминаторами с видом на море. Почти вся мебель создавалась под этот проект. Предметы сами по себе — объекты искусства: потрясающие аморфные кресла, диваны, кровати.
Удивило то, что дом находится в довольно плачевном состоянии: крыша местами протекает, акрил в иллюминаторах-окнах (вместо стекла здесь использован плотный акрил) местами в трещинах и просто заклеен скотчем. Мебель уже очень давно нуждается в реставрации. Создается впечатление, что до дома никому нет дела.
Впечатляюще выглядят травертиновые бассейны в саду, каскадом спускающиеся с одной из крыш дома. С практической точки зрения, дом неудобен для проживания на длительный срок, скорее, на пару-тройку недель. Но кому нужна практичность, если ты живешь в настоящей скульптуре!»