Прихожая. На полу — «ковер» из искусственного мрамора ручной работы. Консоль, дизайн Эрика Шмитта. Бра, дизайн Жюля Ваббеса.
Прихожая. На полу — «ковер» из искусственного мрамора ручной работы. Консоль, дизайн Эрика Шмитта. Бра, дизайн Жюля Ваббеса.
Фото
Адриен Диран (Adrien Dirand)

Это была любовь с первого взгляда. Парижский особняк 1930-х годов в стиле ар-деко, расположенный недалеко от Булонского леса, покорил прибывшую из Нью-Йорка семейную пару сразу и навсегда. «Мы приехали во Францию в поисках какого-нибудь спокойного местечка вблизи «Города cвета», где могли бы проводить несколько месяцев в году. Когда появилось объявление о продаже апартаментов в этом здании, решение было принято молниеносно. Мы просто не могли устоять», — вспоминают хозяева. Работу над проектом они поручили известному французскому архитектору Жозефу Дирану, который создал интерьер в белом цвете. «Нам пришлись по душе его работы, его видение роскоши, основанное на сдержанном декоре и высочайшем качестве», — говорят владельцы.

Первым делом Диран снес стены, создав непрерывные переходы от одной зоны к другой, и заменил полы.

Жозеф Диран открыл свое бюро в 1999 году, в возрасте 25 лет. Сегодня в его портфолио множество жилых и общественных интерьеров как в родной Франции, так и за рубежом, в частности в Нью-Йорке, Лондоне, Мехико, Каире, Тель-Авиве, Бейруте и Токио. В 2013-м организаторы знаменитой парижской выставки Maison & Objet признали его лучшим интерьерным дизайнером года. Почерк Дирана легко узнаваем: он мастерски смешивает текстуры и стили, классику и современность, индустриальность и этнику и отдает предпочтение черно-белой гамме с редкими вкраплениями цвета. В этом проекте он сделал ставку на белый цвет в интерьере.

Интерьер гостиной в белом цвете. Камин из мрамора выполнен в духе ар-деко. Кресла — реплики работ Ле Корбюзье и Пьера Жаннере.
На фото интерьер гостиной в белом цвете. Камин из мрамора выполнен в духе ар-деко. Кресла — реплики работ Ле Корбюзье и Пьера Жаннере.
Фото
Адриен Диран (Adrien Dirand)
Интерьер гостиной в белом цвете. Стены с декоративной раскладкой из молдингов выкрасили в белый цвет, как и потолок с массивным карнизом из гипса. Зеленое кресло, дизайн Пьера Жаннере. Белое кресло, дизайн Пьера Гариша.
Интерьер гостиной в белом цвете. Стены с декоративной раскладкой из молдингов выкрасили в белый цвет, как и потолок с массивным карнизом из гипса. Зеленое кресло, дизайн Пьера Жаннере. Белое кресло, дизайн Пьера Гариша.
Фото
Адриен Диран (Adrien Dirand)

Между заказчиками и архитектором сразу же установились доверительные отношения. «Основной курс был ясен: современный стиль, но с оглядкой на историческое прошлое здания, — рассказывает Жозеф Диран. — Я постарался переосмыслить пышные интерьеры особняка, придать им более современный вид». Первым делом Диран снес лишние стены и перекроил внутреннее пространство, создав непрерывные переходы от одной зоны к другой. Сохранившиеся элементы исторического декора он дополнил контрастными современными деталями, которые только усилили их. «Я старался по максимуму задействовать уникальное историческое наследие, при этом сгладить излишний пафос и пышность этого места», — говорит дизайнер.

Холл. Пол выложен паркетом из состаренного дуба.
Холл. Пол выложен паркетом из состаренного дуба.
Фото
Адриен Диран (Adrien Dirand)
Столовая. Обеденный стол, дизайн Рика Оуэнса, стулья, дизайн Пьера Женнере. Светильник 1970- х годов, дизайн Луи Уейсдорфа. На стене — картина американского художника Стерлинга Руби.
Столовая. Обеденный стол, дизайн Рика Оуэнса, стулья, дизайн Пьера Женнере. Светильник 1970- х годов, дизайн Луи Уейсдорфа. На стене — картина американского художника Стерлинга Руби.
Фото
Адриен Диран (Adrien Dirand)

Старые полы полностью демонтировали и заменили на паркет из состаренного дуба. В прихожей постелили «ковер» с геометрическим узором-обманкой, который кажется объемным и выполнен из искусственного мрамора ручной работы. Стены в интерьерах выкрасили в белый цвет и оставили фактически «голыми». Это решение, по замыслу автора, призвано подчеркнуть первозданную красоту декоративных рельефов. Интерьер гостиной тоже был решен в белом цвете. В гостиной по бокам от камина архитектор расположил встроенные шкафы и сделал их темными, почти черными. При этом они не вырываются из общего контекста, а, напротив, придают комнате глубину. Во всех своих проектах Диран уделяет особое внимание свету. Он признается: «Мне нравится, когда свет начинает играть главную роль в помещении». Именно поэтому в доме так много зеркал, которые его отражают и тем самым увеличивают освещенность.

Кухня в белом цвете. Вся техника спрятана внутри монолитной конструкции из мрамора Calacatta di Cretola. Светильник выполнен на заказ компанией Ozone Light. Стул, дизайн Шарлотты Перриан. Кухня, Boffi.
Кухня в белом цвете. Вся техника спрятана внутри монолитной конструкции из мрамора Calacatta di Cretola. Светильник выполнен на заказ компанией Ozone Light. Стул, дизайн Шарлотты Перриан. Кухня, Boffi.
Фото
Адриен Диран (Adrien Dirand)
Спальня. Роль ярких акцентов в монохромном интерьере играют произведения современного искусства.
Спальня. Роль ярких акцентов в монохромном интерьере играют произведения современного искусства.
Фото
Адриен Диран (Adrien Dirand)

Жозеф Диран пристально следит за чистотой линий. Для камина в белой гостиной он спроектировал лаконичный портал из мрамора в стиле ар-деко. Что касается мебели, она расставлена по правилам строгой симметрии и выгодно сочетается с белыми стенами, а также всеми оттенками серого: дымчатого, металлизированного, перламутрового. Культовые объекты дизайна, например стол Рика Оуэнса или стулья Пьера Жаннере, служат яркими акцентами в этом простом и сдержанном пространстве, где роскошь и комфорт скрыты за хорошо проработанными деталями. Такими, как полностью одетые в мрамор кухонный «остров» и ванная комната. Белый цвет был выбран и для интерьера кухни. «Все здесь сделано на заказ, что максимально соответствует стилю жизни хозяев», — говорит архитектор. И если столь лаконичное оформление интерьера в белом цвете кому-то покажется чересчур сдержанным, даже пустынным, то Жозеф Диран воспримет это как комплимент. «Я не боюсь пустоты, — заключает он. — Наоборот, я стараюсь не загромождать пространство. Мне нравятся пустые дома, чья история только начинается и будет написана теми, кто в них поселится».

www.josephdirand.com

Ванная комната. Стены, пол и сама ванна выложены мрамором Calacatta di Cretola.
Ванная комната. Стены, пол и сама ванна выложены мрамором Calacatta di Cretola.
Фото
Адриен Диран (Adrien Dirand)