Клиенты, молодая пара с двумя детьми, обратились ко мне, когда сруб был уже готов. Основной упор нужно было сделать на помещение парной и зоны отдыха, продумать их под различные сценарии, а также вписать в парную все возможные современные технические решения.
Концепция интерьера родилась после первого же выезда на объект. К дому ведет дорога через глухой лес. Его архитектура отсылает к чему-то древнему, народному. Я предложила взять за отправную точку старый советский мультфильм «Три медведя». Идея состояла в том, чтобы создать отдельный маленький мир, где можно полностью отключиться от городской суеты.
Особенности сруба не позволяют делать серьезные изменения. Поэтому мы работали с тем, что уже было. Хотя одно дополнительное окно в парной мы все же сделали! Так как мы не могли сильно уйти от основного материала интерьера — бревен, — то сделали ставку на продуманное освещение, которым точечно подчеркнули архитектурные элементы и естественную красоту стен со всем их несовершенством и неровностью. Проект был разработан совместно со светодизайнерами команды Penta House.
Необычной получилась столовая группа. Нам нужны были стулья из массива, но мы просто не могли сделать что-то стандартное и банальное — искали самобытные формы. Я вдохновлялась конструкцией стульев Africa Афры и Тобиа Скарпа (Afra and Tobia Scarpa). В спинки стульев мы добавили отсылку к архитектуре дома — волнообразные карнизы крыш. Этот мотив также встречается в деталях потолка второго этажа.
В этом проекте мы плотно работали с декоратором Еленой Куцаренко. С ней и текстильной художницей Ингой Брегман мы придумали пуфы-пеньки. Помещение зоны отдыха-гостиной небольшое — пуфы легко переставляются, могут использоваться не только как сидения, но и как столики. Они поддерживают цветовую гамму интерьера и отсылают к мхам, поросшим на стволах деревьев где-то в глухих лесах.
Другой важный момент проекта — ставка на российский дизайн и производство. Семейная мастерская Mojd из Петербурга изготовила для нас ткани для обивки шкафов и подушек — их сказочные сюжеты отлично вписались в концепцию интерьера. Люстра над лестницей «Черничка» (так мы ее прозвали между собой) была сделана студией Handle studio. А самобытная керамика от Tetriflat добавила акцентов в интерьер.
Лестница с несущим столбом — из цельного ствола дерева. Своими «корнями» он уходит в пол, плитка на котором напоминает лесную поляну. В ограждении лестниц и террасы дома мне очень хотелось использовать настоящие ветки… Казалось бы, это простая задача — вон сколько их в лесу! Но туда никто идти не хотел, и в конце концов эту задачу на себя взял подрядчик по строительству дома. Ветки были собраны с большим запасом, и на месте мы поштучно выбирали самые красивые, с живописными изгибами, находя для каждой свое место.
В парной массивная конструкция полок отсылает к архитектуре самого дома. Композиция из трав имеет не только декоративную функцию — они закрывает коммуникации парной и наполняет помещение волшебным ароматом.
В душевой главным героем стала темная раковина от Agape. Ее будто уже «поживший» цвет отсылает к традиции использования медных тазов в русской бане. А за потолком из реек спрятано обливное бревно.
Спальни имеют схожую планировку, но разные цветовые решения. За кроватями — встроенные в пол светильники, подчеркивающие естественную красоту бревен.
Автор проекта: архитектор и дизайнер Юлия Осошнова, www.ososhnovads.ru