Пара коллекционеров, Алессандра Черази (Alessandra Cerasi) и Паоло Бариллари (Paolo Barillari), превратила забытое промышленное здание, скрывающееся за деревьями на крутых отрогах в тихом пригороде Рима, в современный лофт, наполненный предметами современного искусства и зелеными растениями.
«Этот дом — наше убежище. Здесь мы отдыхаем, читаем, смотрим фильмы, организуем празднуем дни рождения, проводим вечера с гостями со всего света, которые приезжают сюда на выставки в MAXXI или на Римский кинофестиваль. Нам нравится знакомиться с новыми люди и жить среди искусства, которое пробуждает глубокие эмоции», — рассказывает Алессандра.
Хозяева лофта познакомились на первом курсе медицинского института, поженились в 24 года и оба стали хирургами, а затем родителями двух дочерей. Алессандра и Паоло выросли в очень похожих семьях, с одинаковыми принципами и увлечениями. «Любовь к искусству заложена в нашем ДНК, — говорит Паоло. — Итальянские и французские произведения XIX века, собранные моей семьей, всегда очаровывали меня. Алессандра лучше знала работы художников XX века».
«В 1980-х годах мы с удовольствием посещали рынки, гордясь тем, что покупали такие качественные вещи, как небольшие картины неаполитанских или миланских мастеров XIX века. Потом нас привлекли молодые художники. В 28 лет мы сделали самую важную покупку — приобрели работу Марио Скифано (Mario Schifano), а в 2004 году в галерее Goodman в Йоханнесбурге обнаружили и полюбили Уильяма Кентриджа (William Kentridge)».
Необходимость в новом жилье возникла из-за размеров гобелена южноафриканского художника. Тогда Алессандра и Паоло поняли, что им нужно много пространства, где их коллекция сможет «дышать». В нескольких метрах от их предыдущего дома архитектор Фируз Гальдо (Firouz Galdo) превратил темное производственное помещение в светлый, просторный лофт с террасами и видом на лес.
«На выходных мне нравится переносить работы из одной комнаты в другую, создавая новые сочетания, чтобы взглянуть на предметы другими глазами, — продолжает Паоло. Мы никогда не думали об искусстве как об инвестициях. Нам оно просто приносит удовольствие. Благодаря хорошим отношениям с итальянскими и зарубежными галереями мы можем выбрать наиболее интересные произведения, подходящие именно для нашей коллекции. Алессандра против продаж или обменов, потому что работы, выбранные сердцем, становятся частью нашей жизни, и она будет по ним скучать».