У хозяев этого дома, Лары и Джеффа Сандерсон, катастрофически не складывались отношения с декораторами. Купленный ими обветшавший особняк на острове Мерсер-Айленд в штате Вашингтон требовал ремонта, но найти общий язык с профессионалами супругам не удавалось. Оценив масштаб работы — площадь дома больше тысячи квадратных метров — Сандерсоны долго наводили справки у друзей, пытаясь выбрать самых достойных кандидатов. При личной встрече декораторы бойко жонглировали архитектурными терминами, участливо кивали, слушая Лару и Джеффа, аккуратно записывали их пожелания в блокнот. Но ни один из предложенных ими проектов не удовлетворил заказчиков.
«Это были красивые дома, но абсолютно не для нас, — рассказывает Лара. — Как сейчас помню, мы с Джеффом пришли в гостиную, вернее в то пустое помещение, где она предполагалась, чтобы обсудить нашу проблему и принять хоть какое-то решение. Сроки уже поджимали. Вывод был таким: мы хотим видеть своим помощником не архитектора с кипой дипломов, а настоящего художника, личность творческую и необычную, что называется, „на нашей волне“. Так мы познакомились с Келли».
Мечтой хозяев был интерьер, напоминающий французскую художественную галерею.
Имя декоратора Келли Уэстлер хорошо известно во всем мире. Большую часть мебели для своих интерьеров она проектирует сама, а также разрабатывает дизайн тканей и светильников, выпускает собственные коллекции ювелирных украшений, сумок и шейных платков. Лара и Джефф признаются, что проекты Уэстлер покорили их удивительным художественным чутьем. Супруги поняли, что она — именно тот человек, который сможет реализовать их мечту об интерьере, напоминающем частную парижскую арт-галерею. Уэстлер сразу поняла, что в таком пространстве не обойтись без необычной винтажной мебели, роскошных отделочных материалов и, конечно, уникальной живописи и скульптуры. «Этот проект чем-то напоминает театральные декорации, — рассказывает Келли. — С улицы дом имеет вполне типичный для здешних мест фасад, облицованный клинкерным кирпичом и деревом. Однако стоит переступить порог —и попадаешь в абсолютно другую реальность: будто из Америки переезжаешь в Париж».
Металл должен блестеть, но не слишком! Это касается и ювелирных украшений, и интерьера».
Первое, что бросается в глаза, — полы. Они представляют собой яркую мозаику из разных пород мрамора и оникса. Это фирменный прием Уэстлер, который можно увидеть во многих ее проектах. Узоры этих каменных «ковров» Келли придумывает сама, для каждого помещения — свои. Интересно, что в некоторых комнатах, например в библиотеке, декоратор использовала камень и в оформлении стен, заключив мраморные панели с живописными прожилками в тонкие рамы из латуни. Этот необычный декор стен она комбинирует с расписанными вручную обоями от Porter Teleo и de Gournay. Выбором мебели декоратор занималась совместно с хозяевами дома.
«Этот интерьер невозможно описать, не рассказав о Джеффе и Ларе, — говорит Келли. — Джефф, получив образование в Принстоне и Гарварде, долго работал в компании Microsoft. Но в один прекрасный день принял решение уволиться из корпорации и стать школьным учителем математики! Его хобби — игра на рояле, поэтому я переоборудовала одну из комнат дома в музыкальный салон. Лара — профессиональная танцовщица, она воспитывалась в художественной среде, это очень тонкая и впечатлительная натура, прекрасно чувствующая нюансы цвета и ритма. С ней мы много обсуждали палитру комнат, подбирали живопись для спальни и гостиной».
Многие предметы в этом проекте сделаны на заказ по эскизам Уэстлер и приглашенных ею художников и мастеров. Пожалуй, самым сложным инженерным сооружением стала винтовая лестница в библиотеке. Ажурные перила из латуни покрыты несколькими слоями патины. «Мы обработали поверхности особым образом, чтобы они не так сильно блестели, — говорит Уэстлер. — Тот же самый закон, который работает и с ювелирными украшениями: металл должен быть блестящим, но не слишком!» Гордость хозяев — обеденный стол, спроектированный «по мотивам» изделий французского декоратора Жан-Мишеля Франка. «Вообще практически в каждом помещении есть какая-то деталь, на первый взгляд как будто выпадающая из контекста, — рассказывает Лара. — Например, в спальне — это гигантские черно-коричневые пятна на обоях, в столовой — лиловые люстры. Благодаря этим акцентам интерьер получился немного эксцентричным. Но именно о таком мы с Джеффом и мечтали. Сейчас наконец-то мы чувствуем, что это место по-настоящему стало нашим домом!»