Дом пастора, построенный в 1786 году, в свое время являлся настоящей достопримечательностью города Клаверек, что в 170 км от Нью-Йорка. Но к тому времени, когда на его пороге появились Питер Спирс и Брайан Свардстром, здание давно пребывало в запустении.
«Это было последнее место, где хотелось задержаться, — вспоминают они. — Дом выглядел холодным, неуютным и даже пугающим. Предыдущие хозяева открыли в нем магазин, о котором напоминали следы встроенной потолочной подсветки и срезанные лестничные перила.
Жить в доме, который всего на десять лет младше твоей страны, — большая ответственность
Покупка здания выглядела полной авантюрой, но мы приехали из Голливуда и привыкли верить тому, что невозможное возможно». Питеру и Брайану удалось вернуть особняку былое величие. Обновленные комнаты выглядят теперь очень уютно, глубокие каминные кресла манят свернуться калачиком и немного вздремнуть.
Именно такого эффекта и добивались хозяева. Питер Спирс — актер, режиссер и продюсер. Брайан Свардстром — агент таких знаменитостей, как Тильда Суинтон и Майкл Дуглас.
«Мы испытывали трепет перед историей дома, который был построен задолго до нас и останется стоять после нас, — говорят они. — Но в то же время не хотели делать из него музей. Напротив, постарались наполнить интерьеры жизнью, спокойствием и уютом».
Прежде всего восстановили несущие конструкции. «Еще в самом начале мы обратили внимание на странную складку на потолке столовой, — продолжает Спирс. — Но парень, который показывал нам дом, уверил, что «ничего страшного, это просто штукатурка отошла».
Мы подбирали мебель, которая подходит дому не только по возрасту, но и по месту производства
Позже мы провели дополнительные исследования и обнаружили, что основная балка, на которой держится второй этаж, раскололась. Вероятно, это произошло под тяжестью ванны, которую установили в XX веке.
В результате пришлось демонтировать не только поврежденный потолок, но и полы вплоть до фундамента, чтобы получить прочную опору для установки домкрата и затем с его помощью восстановить балку». К счастью, оформление интерьеров принесло гораздо меньше хлопот.
«Мы быстро определились с цветовой гаммой стен и потолков. Диваны и кресла купили новые, а всю остальную мебель — антикварную. Мы искали предметы, которые подходили бы дому не только по возрасту, но и по месту производства. Вещи, сделанные в Нью-Йорке, сильно отличаются от вещей из Бостона и Филадельфии», — говорит Спирс, который во время учебы в колледже специализировался на колониальной истории Америки и хорошо разбирается в подобных вопросах.
Интерьер расположенной на втором этаже библиотеки получил название «Большое путешествие». Среди прочего здесь есть старинные карты, изображения Везувия, классические гипсовые бюсты и фотографии египетских руин. «Подобные собрания характерны для домов XIX века», — замечает Спирс.
Знаете, порой мне кажется, что это не мы выбрали дом, а он нас
Столовую украсили монументальной росписью по мотивам работ Руфуса Портера — художника, который путешествовал по Новой Англии в начале XIX века, рисовал пейзажи на стенах домов и таверн. «Поначалу в доме было много пустого места, — говорит Свардстром. — Бесконечные комнаты буквально заглатывали мебель, она просто растворялась в них!
На наше счастье, темная антикварная мебель сейчас не в моде, поэтому цены на нее очень приятные. С течением времени мы слой за слоем все же смогли наполнить пространство и теперь чувствуем себя в нем очень комфортно. И знаете, порой мне кажется, что это не мы выбрали дом, а он нас».