Получив заказ оформить особняк в Таксидо-парке Джеффри Билхьюбер обнаружил сразу несколько «подводных камней». Во-первых, дом принадлежал уже третьему поколению семьи клиентки. Ребенком она проводила там лето, а когда вышла замуж, получила его в подарок на свадьбу от матери. «Нужно было осовременить дом, в то же время не перечеркивая его истории, полной дорогих для хозяев воспоминаний», — говорит Билхьюбер.
Вторая трудность состояла в том, что доброхоты из числа родственников, друзей и знакомых декораторов-любителей уже не раз пытались избавить дом от налета старомодности. При этом каждый действовал в соответствии со своими понятиями о прекрасном, дополняя интерьер то гигантской хрустальной люстрой, то «веселенькими» обоями с броским рисунком. «Среди обоев были и такие, которые я сам вряд ли купил бы, — осторожно замечает дизайнер. — Но я оставил их и принял это как своего рода вызов».
Кроме того, в доме имелась собранная за много лет отличная, хотя и разношерстная, коллекция европейской мебели. В какой-то мере она отражала историю не только самого особняка, но и всего местечка Таксидо-парк — фешенебельного курорта в горах штата Нью-Йорк.
Это место в конце XIX века открыл табачный магнат Пьер Лорийяр IV — он обзавелся здесь угодьями для охоты и рыбалки. Позже сюда стали наведываться и другие знаменитости, в том числе миллионер Дж. П. Морган и декоратор Дороти Дрейпер. Возможно, что кто-то из них бывал и в доме, оформлять который поручили Билхьюберу: светская жизнь там всегда била ключом. «Каждое поколение добавляло в дом что-то от себя, по своему вкусу и разумению, — говорит дизайнер. — Моей задачей было превратить разрозненные элементы в единое целое».
Разные поколения семьи безуспешно пытались избавить дом от налета старомодности»
Работу дизайнер начал с гостиной — она казалась меньше из-за не очень удачной расстановки мебели: два дивана располагались друг напротив друга. Недолго думая, дизайнер отпилил у каждого по одному подлокотнику и сделал из них один большой. Комната сразу стала просторнее.
Хозяева дома обожают бридж, поэтому одну из гостиных Джеффри превратил в зал для картежных баталий. Вдоль длинного дивана он расставил столики под легкомысленными зонтиками. Игривый декор комнаты показывает, как Билхьюбер понимал свою задачу. «Дом предназначен для отдыха и приема гостей. Здесь расслабляются и развлекаются. Все условности должны остаться за порогом». В библиотеке, например, имелся полноценный бар со стойкой и табуретами. Билхьюбер убрал со стен комнаты громоздкую лепнину и расписал их разноцветными полосками. «Они сразу настраивают на веселый лад: так и слышишь звон бокалов с коктейлями».
Мне нужно было осовременить интерьер, не перечеркивая его историю, полную дорогих для хозяев воспоминаний»
Дизайнер сделал холл светлее, выкрасив коричневые деревянные панели бирюзовой краской, а хрустальную люстру в столовой украсил красными абажурами. Во всех комнатах появились акценты пурпурного, оранжевого, фуксии, визуально объединяющие интерьер. Идея выбрать такую гамму посетила Билхьюбера, когда он впервые въезжал на машине в ворота Таксидо-парка, за которыми открывались покрытые зеленью горы. «Увидев цветущие рододендроны на фоне темной листвы лавров, я понял: „Вот оно!“ Они подсказали мне, как должен выглядеть дом».
При этом дизайнер прекрасно отдает себе отчет: так будет не всегда, следующее поколение наверняка внесет в интерьер собственные штрихи. «Я буду только рад, если эта история будет длиться еще много лет, — подводит итог Джеффри. — Главное, жизнь продолжается!
Многие комнаты уже были оклеены обоями, которые я сам вряд ли купил бы. Я принял их как вызов»