Вилла Кора, ныне превращенная в отель, была построена архитектором Пьетро Компарини в 1872 году по заказу барона Густава Оппенгейма — немецкого финансиста, обосновавшегося во Флоренции.
За строгим фасадом в неоклассическом стиле скрывались почти дворцовые интерьеры: барон не пожалел денег на мрамор, позолоту и фрески. Историки утверждают, что в угоду молодой супруге Оппенгейм устраивал бесконечные балы и приемы, поражавшие фантастической роскошью. А однажды, говорят, из ревности чуть не поджeг виллу, но в последнюю секунду, к счастью, передумал.
В угоду молодой супруге Оппенгейм устраивал на вилле балы, поражавшие своей роскошью
Однако вскоре втянутые в международные скандалы Оппенгеймы были вынуждены уступить свое жилище бывшей императрице Франции Евгении де Монтихо, вдове Наполеона III. К ней на виллу переехала русская меценатка, покровительница Чайковского баронесса Надежда фон Мекк.
Приемы стали сдержаннее, однако публика здесь появлялась не менее блестящая. Гостей развлекал игрой на рояле молодой Дебюсси — еще один протеже баронессы. В 1894 году вилла перешла в руки посла Джулиано Кора, чье имя она носит и по сей день. Чуть позже здание превратили в отель, где останавливался император Эфиопии Хайле Селассие, а в 1993 году — император Японии Акихито.
Если полистать регистрационную книгу, в списке гостей можно обнаружить Мишель Пфайффер, Донателлу Версаче, Наоми Кэмпбелл и еще сотню-другую знаменитостей. Несколько лет назад нынешние хозяева виллы Сандро и Антонелла Фратини, крупные предприниматели из Флоренции, решили отреставрировать здание, а заодно и немного осовременить его интерьеры.
К проекту привлекли архитектора Марианну Гальярди, эксперта по восстановлению исторических объектов. Работы велись почти три года. Старинные камины, мебель, лепной декор — все было воссоздано с предельной тщательностью. В случае, когда реставрация была невозможна, приходилось прибегать к помощи антикварных салонов либо заново создавать утраченное по эскизам.
Так, Гальярди сама разработала изысканные орнаменты и «исламские» узоры для отделки некоторых помещений, а также подобрала ткани и басонные изделия, характерные для стиля, в котором выдержаны исторические интерьеры отеля. Примечательно, что на этом архитектор не остановилась. Она решилась на смелый шаг — добавить в исторический облик отеля несколько современных штрихов.
В старом обеденном зале Гальярди поместила стеклянный стол с внутренней мерцающей подсветкой кармазинного* цвета, а в одной из гостиных большие старинные люстры из муранского стекла обернула в коконы из легкой газовой ткани. «Омоложение» пошло Villa Cora только на пользу — она вновь готова к грандиозным приемам!