Объект: ресторан «Сыровар»
Адрес: ул. Советская, 10, Кострома
Площадь: 90 м²
Авторы проекта: архитекторы Александр Волков и Юлия Петрова, руководитель проекта Наталия Семчишина, бюро Alexander Volkov Architects, www.volkov-architects.com, @volkov_architects
Древний русский город Кострома, расположенный всего в четырех часах езды от Москвы, славится не только тихими старинными улочками и храмами, но и сырами. Первые сыроварни здесь появились еще во второй половине XIX века. А недавно открылся и первый специализированный ресторан «Сыровар», интерьеры которого разработало московское бюро Alexander Volkov Architects.
«Наша задача была создать современный интерьер с атмосферой сыроварни былых времен, когда еще не было электричества, и все освещалось лучинами и свечами»
«Заказчик, с которым мы ранее делали другой костромской ресторан — „Гроза“, занялся развитием собственных сыроварен, — рассказывает архитектор Александр Волков. — Так родилась идея провести редизайн старого ресторана, расположенного в полуподвальном помещении отеля Old street, и запустить авторскую кухню, основанную исключительно на блюдах из местных сыров».
«У площадки были особенности: низкая освещенность полуподвального помещения и потолки высотой всего 2,5 метра. А поскольку ресторан расположен в действующем отеле, нельзя было шуметь, вмешиваться в конструктив здания и сильно менять планировку. Следовательно, в наших руках были только декораторские приемы».
«Специально для этого проекта мы разработали серию бра и торшеров из меди, которые дают мягкое и теплое свечение, словно пламя свечи. Светильники сделаны вручную в Санкт-Петербурге. В дополнение к ним использованы технические софиты с узким углом свечения: источник света не виден человеку, но дает акцент на столы, артефакты и предметы декора, которых здесь достаточно много».
«Мы использовали только натуральные материалы, которые были доступны в XIX веке: дерево, черный металл, ковку, медь и камень песчаник в отделке камина».
«На окна поставили деревянные ставни, сколоченные из досок. В приямках окон расположили светильники, которые настроили под определенным углом, что дает ощущение закатного солнца, пробивающегося сквозь щели неровно сбитых ставен».
«В качестве акцента был введен элемент деревянной резьбы, рисунок которой мы создали на основе собственных обмеров оконных наличников, сохранившихся в старых костромских избах. Резьба возникла на барной стойке и подвесном потолке, за которым удалось скрыть короба вентиляции. Все работы были выполнены по нашим эскизам костромскими умельцами».