Супермаркеты, появившиеся в 1930-х годах в США в ответ на ускоряющийся темп жизни, теперь есть абсолютно везде. Их формат нечасто обновляется, за исключением внедрения новых технологий продаж. Студия Lukstudio решила это изменить. «Большинство супермаркетов в Китае похожи друг на друга и не имеют запоминающегося характера. С распространением электронной коммерции заказ продуктов в Интернете стал нормой. Поэтому цель физического магазина теперь заключается не в обеспечении удобства, а в предоставлении опыта. Это должно быть место, где люди могут узнавать новое о еде и ее приготовлении, делиться опытом и общаться», — рассказывают дизайнеры.
Супермаркет Assembled Market расположен рядом с несколькими жилыми комплексами в деловом районе города Чанше. Во всем пространстве магазина деревянный каркас связывает различные отделы: овощной, рыбный, мясную лавку, галантерею, ресторан, кафе и пекарню. Затем каждая секция характеризуется набором соответствующих деталей.
Фасад магазина украшен ящиками для молока, которые создают ощущение порядка среди забитых полок и служат светильниками в ночное время. В отделе фруктов и овощей задача состояла в том, чтобы воспроизвести атмосферу местных уличных рынков. Ее ключевой особенностью является серия навесов из металлической сетки, имитирующих брезент. В мясной секции деревянные панели, напоминающие разделочные доски, постепенно превращаются в водонепроницаемую каменную отделку, окружающую аквариумы с живой рыбой.
Ресторан похож на те, что можно найти в узких улочках города. Бамбуковые столы и стулья из ротанга стоят на брусчатке, окруженные деревянной перегородкой. Вымощенная дорожка ведет к более уютной пекарне, где решетка, выступающая из двускатной крыши становится каркасом для витрины с хлебом. Теплый тон и богатая текстура соломенного картона, покрывающего стойку кафе, создают общую гостеприимную атмосферу.