Дизайнер
«Соединяем историю и современность. Идем в ногу с технологиями, сидя на винтажных креслах. Комфорт, стиль и ничего лишнего!»Сайт дизайнера
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Тип недвижимости: Гостиничный комплекс 1977 года постройки. Площадь территории 11 Га. 199 гостиничных номеров и 97 таунхаусов. 7 ресторанных зон. Кемпинг на 33 автодома. Пляж, уличные площадки, бассейн и spa
Метраж: Площадь основного комплекса 24500 тыс м²
Стиль: советский конструктивизм с элементами ар-деко и национальных мотивов
Основная идея проекта: Отреставрировать туристический комплекс времен СССР, осуществить реновацию всех инженерных систем с учетом последних технологий, перепланировать помещения для большего комфорта и эффективного использования, мебелировать рестораны, холл, номера, конференц-зоны и другие помещения
Цветовая гамма и материалы: Белый камень, черный лабрадорит с синими прожилками, латунные вставки, шпонированные панели насыщенного цвета ироко, массив натурального дуба, гранит, белый мрамор. В обивке мебели — серые, рыжие, серо-бежевые, ярко-синие и красные оттенки
Автор проекта: архитектор-дизайнер Елена Махрова, www.elenamakhrova.com
Суздаль — жемчужина «Золотого кольца», главный туристический центр еще с советских времен. Когда-то здесь стояла всего одна гостиница, ресторан и чайная. Но сорок лет назад СССР решил активно развивать туризм в старинных русских городах, и в 1977 году, по постановлению Совета Министров, в излучине реки Каменки, в бывшей слободе Коровники, был построен Государственный туристический комплекс (ГТК) «Суздаль» с гостиницей, ресторанами, бассейном и развитой дорожной инфраструктурой. По своим масштабам и размаху этот проект не имел аналогов не только в СССР, но и на Западе.
За прошедшие десятилетия комплекс пришел в упадок, былое величие было утрачено, внутри была полная разруха и «бордовая 15-метровая органза на окнах». Требовалась масштабная реновация, и осуществить ее пригласили дизайнера Елену Махрову. «Работа была серьезной и очень сложной. Комплекс огромный, с серьезной архитектурой, поэтому требовались грамотные технологичные и архитектурные решения, которые бы вдохнули в него новую жизнь, сохранив при этом историческое наследие, — рассказывает автор проекта. — Здание действительно потрясающее, настоящий памятник архитектуры. Кстати, именно здесь снимали фильм „Чародеи“. ГТК был в фильме институтом „НУИНУ“. Помните знаменитое: „Ну кто так строит?“. Гафт как раз сидел на коньке ресторанного здания, а в зале с самоварами проходил новогодний банкет!»
Ресторан отделен от главного холла номерным фондом, конференц-зонами и небольшим кинозалом. Планировку главного холла изменили для более эффективного использования пространства — теперь здесь можно проводить выставки и другие мероприятия. Ларьки с сувенирной продукцией убрали, впустив в помещение свет, мебели оставили по минимуму. Также полностью переделали инженерные вентиляционные системы, не нарушая архитектуры необычного потолка с оригинальными латунными светильниками, и восстановили пол из лабродарита с латунными вставками. У большого панорамного окна теперь разместился уютный лобби-бар с мягкими диванами и торшерами.
Малый холл и конференц зона также были полностью обновлены. Для отделки были выбраны панели из натурального дубового шпона, белый камень, гранит на полу. Кроме того был полностью спроектирован мини кинозал, где можно проводить конференции. Шпонированные настенные панели оснащены системой шумопоглощения.
Номерной фонд также полностью модернизирован. Все кровати оборудовали изголовьями с рисунком «пэчворк» в русском стиле, имитирующим лоскутные одеяла, которые так популярный в Суздале и продаютсь здесь в качестве сувениров. Та же идея была использована и для обивки стульев в «Самоварном зале» ресторана комплекса.
Ресторан расположился в здании с двускатной крышей и занимает два этажа по палубной системе, благодаря чему все посадочные места находятся в одном помещении, но разделены на три зала. Крыша со стеклянными витражами отделана с обратной стороны шпонированными панелями в виде деревянной черепицы (как на древних куполах суздальского музея деревянного зодчества).
Хрустальные светильники были изготовлены на заказ на заводе в Гусь-Хрустальном по эскизам Елены, в том числе и огромная люстра над витой лестницей диаметром 2,5 метра, которую из-за ее внушительных размеров пришлось собирать прямо на месте.
На третьем этаже ресторана есть VIP-зал для особо важных гостей и закрытых мероприятий — с мебелью повышенной комфортности синего и винного цвета. Также там располагается и бильярдный зал, в котором проходили съемки знаменитого фильма «Классик» Георгия Шенгелия и который в настоящее время полностью отреставрирован. С балконов открывается вид на два нижних зала ресторана.
«Мебель было непросто подобрать с учетом не очень большого бюджета. Поэтому многое было изготовлено на заказ по моим эскизам в мастерских в Москве, Иваново, Гусь-Хрустальном, Ростове, — говорит дизайнер. — В целом, я старалась придерживаться того, что было популярно в 1970-е, и использовать те же материалы, что и сорок лет назад: мрамор, гранит, белый камень, натуральный шпон, хрусталь». А еще для третьего этажа ресторана был специально сделан витраж, который московские мастера создали по тем же технологиям, что и старые советские витражи.
Особая гордость дизайнера — уютный дворик. «Я сама полностью его придумала, там раньше была просто грязь, дохлые вороны и три ели, которые давно переросли здание и закрывали своими лапами весь свет, так что в огромные окна ты видел лишь три ствола, — смеется Елена. Теперь там появился фонтан с гранитными боковыми стенками, по которым скатывается вода, дорожки из белого камня и оригинальные лавочки, на которых так хорошо бывает посидеть на свежем воздухе и поразмышлять о вечном, — лучшее место для ностальгических воспоминаний и философских размышлений.