Ресторан паназиатской Spica — новое модное место на кулинарной карте Милана. Кухней здесь заведуют шеф-повара Риту Далмиа (Ritu Dalmia) и Вивиана Варезе (Viviana Varese), а интерьеры оформила миланская дизайн-студия Vudafieri-Saverino Partners, которая славится своими нестандартными решениями и любовью к работам группы «Мемфис».
Все это нашло отражение и в этом проекте. Интерьеры заведения словно приглашают нас окунуться в историю Риту Далмиа и вслед за ней совершить путешествие из далекой Индии, где она родилась, через всю Юго-Восточную Азию — именно там ее корни, и оттуда она привезла в Италию многие фирменные рецепты и национальные кулинарные традиции.
В интерьерах много ярких цветов и орнаментов, отсылающих к сочной колористике Индии, которые сочетаются здесь с теплыми, натуральными оттенками индийских специй — карри, горчицы, шафрана. Работая над дизайн-проектом ресторана, дизайнеры студии обращались и к индийской архитектурной традиции Васту, которая воспринимает пространство как живой организм, наполненный частицами энергии. Индусы считают, что архитектура должна учитывать законы природы и находиться в гармонии с окружающей средой и мирозданием в целом, поэтому плнировка и интерьеры Spica продуманы так, чтобы здесь все было максимально гармонично и способствовало душевному равновесию.
В то же время традиционные полы терраццо, длинная деревянная барная стойка в духе миланских бистро 1960-х и геометрические принты и скульптурные светильники, напоминающие работы Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass) и «Мемфиса», привносят в интерьер живую, аванградную атмосферу дизайнерского Милана. Кстати, Соттсасс здесь возник не случайно: итальянский «шестидесятник» и мастер радикального дизайна был сильно увлечен Индией, ее традициями и культурой.
Еще одним мастером итальянского модернизма, оказавшим важное влияние на интерьеры Spica, стал Франко Альбини (Franco Albini). Его лаконичность, простота и чистота линий нашли отражение в дизайне деревянного шкафа с полками в главном зале, а также кресел во втором зале, отсылающих своей формой к знаменитым креслам Альбини Luisa (они были выпущены индийской компанией специально для этого проекта).
А зеркала Seletti и яркий дизайн туалетных комнат еще раз напоминает о том, что итальянский дизайн во все времена был ироничным, смелым и не вписывающимся ни в какие стандартные рамки — как, собственно, и интерьеры Spica.