Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Деревянные стулья Marais, AM.PM.
Фото
Ольга Мелекесцева

Как передать настроение и атмосферу Грузии, если владелец ресторана просил избегать прямых отсылок и национальных деталей? Дизайнеры Елена Медведникова и Надежда Шведова из студии Svododa придумали декоративное решение, где малые архитектурные формы, работа с теплыми оттенками и сценариями света, колотая плитка на полу, декоративные панно, напоминающие о горах Грузии, создают ощущение залитого солнцем дворика. Войдя в ресторан, посетитель может выбрать, разместиться ли прямо «на улице» или же «отправиться» в один из гостеприимных грузинских домов, поднявшись по поворотной лестнице на второй этаж.

Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Зал на антресоли. Деревянные стулья Marais, AM.PM. Светильники с плетеными абажурами сделаны по эскизам авторов проекта.
Фото
Ольга Мелекесцева

При общих с первым этажом палитре и теплой атмосфере, пространство на антресольном уровне выглядит более «интерьерным». Светильники в плетеных абажурах, мягкая мебель, стулья в чехлах — с этими деталями интерьер смотрится домашним. Зеркальные панно неровной формы расширяют небольшое пространство и отражают солнечный свет из окон днем и светильников с абажурами вечером.

Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Зал на антресоли. Деревянные стулья Marais, AM.PM. Зеркальные панно сделаны на заказ по эскизам авторов проекта. Круглые столешницы изготовлены из мрамора сорта «Дайно», визуально похожего на травертин, но более гладкого и приятного на ощупь.
Фото
Ольга Мелекесцева
Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Зал на антресоли.
Фото
Ольга Мелекесцева
Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Зал на антресоли. Светильники с плетеными абажурами сделаны по эскизам дизайнеров.
Фото
Ольга Мелекесцева

Пространство состояло из двух частей: основного зала с высокими потолками и смежного второго этажа. Зал первого этажа был вытянутым проходным помещением неправильной формы, с большим количеством выступов, углов, колонн, инженерных коммуникаций.

«Нужно было не только разместить достаточное число мест для посадки, но и гармонизировать пространство с помощью дизайн-приемов. Серьезной проблемой был гостевой санузел рядом с залом, перенести который было невозможно. Пришлось подумать, как его скрыть», — рассказывают дизайнеры.

Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Металлическая конструкция перегородки смотрится легкой и воздушной за счет покраски в цвет стен. Лестница, выложенная колотой плиткой, ведет к залу на антресоли.
Фото
Ольга Мелекесцева

Дизайнеры нашли решение этой проблемы, поставив в зале реечную перегородку с арочными проемами. Она выровняла пространство по всей длине, помогла зонировать пространство и создала эффектный портал для лестницы на второй этаж, напоминающий о тбилисских двориках с балконами.

Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Деревянные кресла Marais, AM.PM.
Фото
Ольга Мелекесцева
Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Фото
Ольга Мелекесцева

Мотив арки продолжается в оформлении барной стойки. Дугообразная столешница отделана массивом ясеня, а фасад — напиленным на плитки клинкерным кирпичом.

Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Барные стулья, Delo.
Фото
Ольга Мелекесцева

Зрительно облегчить конструкцию антресоли помогли объемные декоративные панно по эскизам Елены Медведниковой и Надежды Шведовой. Геометрические формы, выкрашенные градиентом, отсылают к мотивам природы Грузии — снежным вершинам гор и морской глади с чайками на закате.

Согретый светом: ресторан «Ели Сацебели» в Москве
Зал на первом этаже. Беспроводные светильники Setago, диз. Хайме Айона для &Tradition, создают камерную душевную атмосферу. Декоративное панно сделано на заказ по эскизам дизайнеров.
Фото
Ольга Мелекесцева

Отдельное внимание дизайнеры уделили освещению. Теплый свет встречает гостей от входа, приглашая пройти вглубь заведения, задержаться у бара или сесть к столикам. Декоративные панно на стене антресоли подсвечены светильниками с мягким равномерным светом. Поверхность столиков выделяет узкий круглый луч, создавая для сидящих камерную, душевную атмосферу, которую еще более усиливают настольные лампы Setago по дизайну Хайме Айона.

Авторы проекта: Елена Медведникова и Надежда Шведова, студия Svoboda; info@svoboda.agency. Светодизайн разработан вместе с Юрием Медведниковым