Mume — это больше, чем просто ресторан; это возрождение китайской семейной закусочной, которая была утрачена в начале 2000-х годов. Когда мы встретились с основателями, ожидания были очень высоки, новая (и более роскошная) версия должна была затмить предшественницу. Им хотелось создать ресторан, основанный на семейных традициях и в тоже время демонстрирующий высокую китайскую кухню мирового уровня.
Концепция проекта вдохновлена важным для китайской культуры символом — цветком сливы Мэйхуа, его жизненном циклом от бутона до цветка и спелого фрукта. Мягкие, округлые формы, отделочные материалы, детали декора и обстановки тоже навеяны органической формой цветка.
При планировке ресторана мы хотели чтобы для посетителей он стал вдохновляющим путешествием, где каждое помещение — это новые впечатления и опыт. Заведение находится на 90-м этаже с панорамным видом на город. Играя на идее контраста, мы специально сделали входную зону без окон, оставляя все лучшее «на потом». Только пройдя через это камерное пространство, гости попадают в просторный бар и открывают для себя невероятный, захватывающий дух вид на город.
Ресторан разбит на пять помещений: кроме бара, ресепшн и главного зала с панорамным видом здесь есть две VIP-комнаты для приватных посиделок. Каждая из них выполнена в своем стиле: одна, более формальная, создана для проведения чайных церемоний, другая соединена с клубом через секретную дверь-шкаф, в ней можно проводить встречи за традиционным китайским круглым столом.
Дизайн интерьеров основан на контрастах, мы стремились совместить по принципам гармонии, казалось бы, несовместимое. Современные органические формы соседствуют с традиционным кирпичом хутонг, привезенным из Китая. Глянцевые лаковые поверхности дополнены шероховатой плиткой в форме чешуи дракона, которая была сделана на заказ для проекта, такой больше нигде не существует.
Цветовая гамма также навеяна цветком Мейхуа: оттенки светлого персика в интерьере понемногу становятся более насыщенными от помещения к помещению, следуя метаморфозам, превращающим нежный бутон в раскрывшийся цветок. Акценты сочного красного и бордового цвета навеяны уже красками спелого плода сливы.
Необычных, интересных предметов в ресторане очень много, каждая деталь несет свою историю. Стойка ресепшн, к примеру, была вырезана из глыбы карамельного оникса и весит почти 900 кг. Ее форма — это древнее написание иероглифа «Мейхуа». Акцентная плитка на колоннах, а также паркетная доска выполнены в форме чешуи дракона — символа, который, как считают в Китае, приносит удачу.
В фойе мы создали зеркальные арт-объекты в форме китайских облаков. Подвешенные под потолком эти гигантские зеркала наполнены оригами ручной работы в форме цветка Мейхуа.
Потолок VIP-зала украшен инсталляцией из архитектурной бумаги, она свернута в стиле свертков, где каждый лист расписан иероглифами и является частью поэмы о цветке Мейхуа. Цвета на стенах и поверхностях символизируют весеннее цветение сливы, появляющейся из-под снега.
Особое внимание заслуживают стойки бара и шоу-кухни. Они сделаны из оникса красивого карамельного оттенка и мрамора, но изготовили их не традиционным методом вырезания из глыбы камня. Для этого ресторана мы работали с индонезийской фабрикой, мастера которой изобрели особую технику каменного шпона. Она позволяет гнуть каменные листы, придавая им удивительные органические формы. Стойки изготовили в Индонезии, и процесс их создания был схож с работой скульпторов.
Эти стойки выглядят как монолитные глыбы камня, на самом деле они собраны как «Лего» из нескольких частей. Доставка стоек на верхний этаж небоскреба осуществлялась на грузовом лифте, что добавило ограничения, не совпадающие с задуманным дизайном. Вместе с фабрикой-производителем наша команда разработала дизайн-«конструктор», который удалось поднять в лифте с ограничением веса. А швы мастера скрыли так, что стыков между деталями и не найти.
Зеркальный «калейдоскоп» ведет гостей в санузлы, которые выполнены в эффектном голубом оттенке времен династии Мин. Раковины для туалетных комнат заказали в Индонезии, как и многие другие предметы. «Путешественницы» пересекли Тихий океан и уже поездом приехали с Дальнего Востока в Москву. Было начало ноября, в Сибири как раз ударили сорокаградусные морозы. Когда мы получили груз, оказалось, что нежные тропические гостьи не вынесли русских холодов, раковины практически рассыпались у нас на руках. Сейчас в ресторане стоят их копии, созданные нашими мастерами в России, этим уж точно не страшны никакие морозы!
Авторы проекта: главные дизайнеры Евгения Лазарева и Александра Королева, менеджер проекта Алена Морозова, студия Hot Design Folks, www.hotdesignfolks.com