Ресторан разместился в светлом помещении с высокими потолками и огромными окнами в новом ЖК One Trinity Place на набережной Адмирала Лазарева в Санкт-Петербурге. Площадь составляет 150 кв. метров. Сразу напротив входа находится L-образная зона, которая включает в себя открытую кухню, переходящую в барную стойку с кондитерской витриной и кофейной зоной.
Вокруг стойки расположена гостевая зона, повторяющая ее L-образное очертание. Вдоль большого окна — барный стол с местами для гостей, которые также обустроены по периметру и в центре зала. В интерьере «рифмуются» разные формы и материалы, а необычный потолок создает ощущение воздушности и легкости.
Пространство ресторана оформлено в спокойных оттенках, белый цвет стен и потолка сочетается с мебелью из нержавеющей, стали, дуба, белого мрамора, мраморной крошки и optiwhite стекла.
Интересная деталь — пол, отсылающий к названию заведения («Забыли Сахар»): кубики из каррарского мрамора напоминают рафинад, для большего сходства каждому из них придавался индивидуальный неровный край. Всего на стяжку было уложено более тысячи кубиков, залитых потом бетоном с мраморной крошкой терраццо.
Но, пожалуй, главная «изюминка» интерьера — объемный волнообразный потолок, на разработку и реализацию которого ушло немало усилий. «Было решено использовать крупные изогнутые формы с перепадом до 1,4 метра по высоте, — рассказывает автор проекта Марат Мазур. — Потолок напоминает пышные облака — фишку всех интерьеров сети кондитерских „Забыли Сахар“».
«Я обратился за консультацией к знакомому скульптору. Из разговора с ним я понял, что фигурный потолок по сути своей — это та же скульптура, которую можно воплотить в жизнь с помощью таких же методов».
«При выборе материала нужно было руководствоваться тем, что потолок должен быть относительно легким и негорючим. В итоге был выбран негорючий пенопласт, из которого можно было быстро выточить любую форму и в случае чего ее подкорректировать, затем покрыть штукатуркой и покрасить».
Однако из-за этого возникла одна непредвиденная проблема. Разноуровневый потолок неожиданно сильно усложнил задачу с освещением: каждый светильник светил на стол по-разному. Чем выше находился источник света, тем больше становилось световое пятно, чем ниже — тем световое пятно было меньше, что для ресторана неприемлемо, поскольку световые пятна над каждым столом должны быть одинаковыми.
Эта проблема была решена полувстраиваемыми светильниками с настройкой фокуса от 10 до 40 градусов. Это позволило настроить каждый светильник отдельно и получить одинаковые световые пятна на всех столах.
Фигурный потолок задает пространству геометрический ритм: плавные воздушные формы сверху вступают в диалог с более прямолинейными очертаниями мебели
Автор проекта: Марат Мазур, https://www.behance.net/MaratMazur, т. +7 (921) 976-38-09