ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Тип недвижимости: ресторан-ателье Sartoria Lamberti в пятизвездочном отеле Ritz-Carlton
Где находится: Москва, ул.Тверская, д.3
Метраж: 280 м²
Стиль: conceptual eclectic
Основная идея проекта: создание уникального проекта на стыке итальянской гастрономии и сартории, реализованного через концептуальный дизайн пространства и guest experience
Цветовая гамма: серый, терракота, бело-зелено-черный мрамор, латунь, шампань, светлое и темное дерево, матовый хром
Автор проекта: дизайнер Юна Мегре, MEGRE INTERIORS, т. +7 926 737-10-77, pr@megreinteriors.com
Московский ресторан Sartoria Lamberti расположился в самом сердце Москвы — в пятизвездочном отеле Ritz-Carlton на Тверской. Концепция заведения, которую ресторатор и известный итальянский шеф Уиллиам Ламберти (Uilliam Lamberti) определяет как «bespoke: ваше блюдо по индивидуальному пошиву»: в нем каждое блюдо гостям готовят, как шьют изделия в люксовом ателье — от снятия мерок и составления эскизов до финального «Bellissimo!» восторженного клиента. Реализовать эту непростую задачу на практике пригласили дизайнера Юну Мегре и ее студию MEGRE INTERIORS.
И действительно, посетители ресторана получают богатую палитру ощущений, в которой гармонично сочетаются вкус блюд, искусство их подачи, игра света, запахи, звуки, фактура и интерьер — все это образует органичное целое, царство утонченной итальянской кухни и изысканного стиля.
Сердце проекта — «комната швеи», маленькая итальянская сартория. Дизайнеры MEGRE INTERIORS создали уголок, оформленный как небольшое швейное производство: стеклянный куб с атрибутами ателье, где каждому гостю вышивают индивидуальную монограмму на память о посещении ресторана.
Учитывая, что ресторан находится в отеле, дизайнеры постарались, чтобы интерьеры максимально привлекали к себе внимание гостей и «зазывали» посетить его. Концептуальные детали гастрономического ателье хорошо видны из лобби, а панорама открытой кухни раскрывается перед посетителем уже на входе в ресторан.
Есть здесь и второй вход с улицы: тут гостей тоже встречает хостес за стойкой из старой швейной машины. Такое решение позволяет попасть в Sartoria Lamberti с Тверской, минуя лобби отеля, или же сразу после обеда выйти на свежий воздух. Кроме того в ресторан можно попасть из лобби бара отеля через третий вход.
Помещение, с которым пришлось работать, было сложным: длинное, всего с двумя окнами в конце. Изначально Уиллиам Ламберти хотел расположить открытую кухню вдоль глухой стены, но Юна предложила свой вариант с кухней-островом. Это решение позволило разделить пространство на три равнозначные зоны: зону шоу кухни (с огромным развалом морепродуктов, винными шкафами четырехметровой высоты и шипящими на плите яствами), зону посадки рядом с ней и тихий, камерный зал возле окон, который при желании можно изолировать от остального пространства с помощью тяжелых штор с интегрированной звукоизоляцией.
В центре этого зала стоят мраморные столы на колесиках, над которыми висит люстра Bocci, напоминающая клубок светящихся нитей. А главным украшением этой зоны стал камин, устроенный между двух больших окон и оформленный как зеркало в примерочной.
Из других оригинальных дизайнерских решений стоит отметить созданные MEGRE INTERIORS светильники в виде рейлингов в пошивочном цеху, протянутые по всему потолку ресторана, огромные стеллажи, заполненные лекалами для одежды, стеклянные витрины с эксклюзивными нарядами из Музея моды Италии. За fashion-составляющую отвечает креативный директор Sartoria Lamberti — партнер Уиллиама, Алексей Алекминский.
Освещение продумано так, чтобы атмосфера менялась в течение дня: утром и днем здесь царит мягкий, теплый свет. Вечером же атмосфера становится камерной, «кулуарной» и даже слегка драматичной благодаря низким источникам света за спинками дивана и над столами.
По периметру оба зала огибают диваны Tailor, созданные Юной Мегре специально для этого проекта и напоминающие мотки костюмных тканей. «Они действительно сделаны из слоев ткани, поролона и memory foam, — рассказывает Юна. — Пока мы создавали прототипы, шесть подрядчиков отказались от проекта, потому что он слишком сложный! Но благодаря нашему упорству и стойкости Уиллиама, верившего в нас до последнего, решение и подрядчик были найдены и результат превзошел все ожидания! Кстати, все гости отмечают, что диваны не только эффектно выглядят, но еще и очень удобные, так что наши усилия были не напрасны».