Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 0)
Фото
Сергей Ананьев
Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 1)
Дизайнер Ирина Глик

ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:

Тип недвижимости: Новый ресторан на 188 мест в пентхаузе полностью реконструированного здания 1976 года постройки (ныне АZIMUT Отель Смоленская, в прошлом — советская гостиница «Белград»)

Где находится: Москва, ул. Смоленская, 8, 22-23 этаж

Метраж: 714 м²

Стиль: Проще всего назвать его современным элегантным. Но некоторые характеризуют наш интерьер как bio-tech / био-техно, подразумевая сочетание природных образов и навеянных природой форм с технологичными способами их реализации

Основная идея проекта: Хотелось соединить современную элегантность с природными формами и образами, с эко-темой, а вернее — трансформировать брутальность природы острова Сахалин в элегантность внутреннего пространства.

Цветовая гамма: Приглушенные природные цвета —серый, светло-коричневый, цвет патинированного желтого металла (латуни и никеля), болотный, рыжий ржавчины, огненно-оранжевый. То есть серый цвет города (нейтральный, элегантный, урбанистичный) соединяется с серо-голубой гаммой неба, дополняется в интерьере оттенками натуральных скал и насыщается более яркими акцентами, также позаимствованными у природы.

Автор проекта: Ирина Глик, Анна Дубченко, бюро «Геометрия» (архитекторы-дизайнеры: Ольга Нижник, Мария Ершова, 3d-визуализация Алексей Рябов) geometry-moscow@mail.ru, т. +7 495 771-70-41, www.geometry-moscow.ru

Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 3.1)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ
Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 5.2)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Ресторан «Сахалин» находится на 22-23 этажах гостиницы AZIMUT Hotel на Смоленской площади. Он представляет собой двухуровневое пространство с круговой планировкой 360 градусов слегка эллипсоидной формы, с панорамным остеклением и большими окнами, из которых открываются потрясающие виды на Смоленскую площадь и центр Москвы.

«Это новый проект ресторатора Бориса Зарькова и бренд-шефа сети White Rabbit Family Владимира Мухина, которые хотели получить современное, красивое и элегантное заведение, — рассказывает Ирина Глик, — Так называемый „скатертной“ ресторан, есть у рестораторов такой свой термин, который означает дорогое, статусное место, с белыми скатертями».

Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 9)
Гофростена на втором этаже: одна сторона складок окрашена в густой зеленый, другая — в фиолетовый. Когда идешь в одном направлении, стена зеленая, а когда идешь обратно — фиолетовая. А если смотреть с угла, то видно оба цвета.
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Чтобы воплотить их идеи в жизнь, дизайнер обратилась за вдохновением к природе Сахалина — самого восточного острова России. Центральная стена — символ горы Лопатина, наивысшей точки острова, каскадный мраморный RAW бар — аллюзия к Корсаковскому плато с его волнистой поверхностью и комплексому древних морских террас. «Рисунок барной стойки — это мозаика, созданная самой природой. А мастера еще и ювелирно склеили камень, чтобы получилась плавная форма, у которой верхний край нависает над нижним, а вмонтированная подсветка отделяет один слой от другого», — говорит Ирина.

Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 7)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

В интерьерах много плавных, обтекаемых форм и волнистых линий — все это помогает организовать большое пространство, сделать его цельным, комфортным и уютным. «Поскольку помещение изначально круглое, мы не могли «оперировать» квадратами и везде старались скруглять, ломать линии — где-то плавные добавлять, где-то рубленые. Объемы большие, поэтому работать приходилось крупными «мазками»: масштабные люстры, диваны размера ХХL округлых силуэтов, вокруг столов — мои любимые стулья-«плюшки», — говорит Ирина.

О люстрах и в целом о светильниках хотелось бы сказать особо. «Их прообраз — северное сияние, но при этом нам хотелось, чтобы они были частью неба, города, — говорит Ирина. — Также хотелось, чтобы свет от них распространялся отдельными бликами, поэтому все стеклянные плашки у люстр разные: они и изготовлены вручную, и у каждой своя степень пузырчатости. Их цвет мы старались приблизить к цвету пламени». Автор этих люстр — известный художник по стеклу Андрей Молчановский, обладатель почетного диплома (2008) и серебряной медали (2012) Российской Академии художеств.

Необычны и торшеры с кожаной бахромой — они словно вырастают из волнообразных диванов, вытягиваются по дуге и склоняются над столом.

Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 3.1)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ
Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 11.2)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

В проекте много оригинальных, уникальных предметов и дизайнерских находок. Сердце ресторана — открытая кухня в центре зала — напоминает скалу («эдакая зализанная ветрами глыба с монументальными скосами, вокруг которой сидят люди»). А на втором этаже есть гофростена-«хамелеон», ее складки окрашены с разных сторон в разные цвета. Поэтому если идти в одном направлении, она выглядит зеленой, а если в обратном — фиолетовой. А если смотреть на нее с угла, видны оба цвета — вот такой спецэффект! На первом этаже в зоне бара на одной из стен можно заметить декоративную рельефную панель из кусочков зеркал. Издалека она похожа на диковинную рыбу, но на самом деле — это карта Сахалина.

Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 13.1)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ
Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 13.2)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

Многие предметы обстановки проектировались и изготавливались в России по чертежам бюро «Геометрия». Разумеется, заказчики хотели убедиться, что мебель получится качественной, удобной и достойной их заведения. Поэтому дизайнеры выпускали пилотные образцы. Но поскольку в ресторане шла стройка, а в студию они не помещались, тестировать их приходилось прямо на улице!

«Представьте: зима, мороз, а мы выгружаем диваны возле студии на Кутузовском и проверяем всей рабочей группой, удобно ли на них сидеть! — смеется Ирина. — И отдельная история была с их подъемом. На 22 этаж диваны пришлось затаскивать снаружи здания, лебедками, с помощью промышленных альпинистов, а заказчик тем временем вел у себя в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) живую трансляцию. Кстати, у нее было много просмотров! Теперь мы вспоминаем об этом со смехом, но на самом деле все это — наши тяжелые трудовые будни».

Также в проекте использованы объекты от ведущих европейских производителей (Fofia, Gubi, Andreas Engesvik, Stellar Works, арт-объекты ABHIKA, декоративные панели StudioArt). И особый шарм интерьерам придают работы известного пейзажного российского фотографа Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера, автора десятков художественных альбомов, посвященных природе и архитектуре России.

Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 11.1)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ
Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 11.2)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ

На что стоит обратить особое внимание? «В зависимости от погоды и времени суток в ресторане разное настроение. Так что просто смотрите на город вокруг, — советует Ирина. — На Москву. На закат: когда светит яркое закатное солнце, ты как будто улетаешь куда-то на южное море, в совсем другую реальность. Это впечатляет. „Сахалин“ — поистине закатный ресторан».

Новый ресторан «Сахалин» по дизайну Ирины Глик (фото 18)
Фото
СЕРГЕЙ АНАНЬЕВ