ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Тип недвижимости: Новый ресторан на 188 мест в пентхаузе полностью реконструированного здания 1976 года постройки (ныне АZIMUT Отель Смоленская, в прошлом — советская гостиница «Белград»)
Где находится: Москва, ул. Смоленская, 8, 22-23 этаж
Метраж: 714 м²
Стиль: Проще всего назвать его современным элегантным. Но некоторые характеризуют наш интерьер как bio-tech / био-техно, подразумевая сочетание природных образов и навеянных природой форм с технологичными способами их реализации
Основная идея проекта: Хотелось соединить современную элегантность с природными формами и образами, с эко-темой, а вернее — трансформировать брутальность природы острова Сахалин в элегантность внутреннего пространства.
Цветовая гамма: Приглушенные природные цвета —серый, светло-коричневый, цвет патинированного желтого металла (латуни и никеля), болотный, рыжий ржавчины, огненно-оранжевый. То есть серый цвет города (нейтральный, элегантный, урбанистичный) соединяется с серо-голубой гаммой неба, дополняется в интерьере оттенками натуральных скал и насыщается более яркими акцентами, также позаимствованными у природы.
Автор проекта: Ирина Глик, Анна Дубченко, бюро «Геометрия» (архитекторы-дизайнеры: Ольга Нижник, Мария Ершова, 3d-визуализация Алексей Рябов) geometry-moscow@mail.ru, т. +7 495 771-70-41, www.geometry-moscow.ru
Ресторан «Сахалин» находится на 22-23 этажах гостиницы AZIMUT Hotel на Смоленской площади. Он представляет собой двухуровневое пространство с круговой планировкой 360 градусов слегка эллипсоидной формы, с панорамным остеклением и большими окнами, из которых открываются потрясающие виды на Смоленскую площадь и центр Москвы.
«Это новый проект ресторатора Бориса Зарькова и бренд-шефа сети White Rabbit Family Владимира Мухина, которые хотели получить современное, красивое и элегантное заведение, — рассказывает Ирина Глик, — Так называемый „скатертной“ ресторан, есть у рестораторов такой свой термин, который означает дорогое, статусное место, с белыми скатертями».
Чтобы воплотить их идеи в жизнь, дизайнер обратилась за вдохновением к природе Сахалина — самого восточного острова России. Центральная стена — символ горы Лопатина, наивысшей точки острова, каскадный мраморный RAW бар — аллюзия к Корсаковскому плато с его волнистой поверхностью и комплексому древних морских террас. «Рисунок барной стойки — это мозаика, созданная самой природой. А мастера еще и ювелирно склеили камень, чтобы получилась плавная форма, у которой верхний край нависает над нижним, а вмонтированная подсветка отделяет один слой от другого», — говорит Ирина.
В интерьерах много плавных, обтекаемых форм и волнистых линий — все это помогает организовать большое пространство, сделать его цельным, комфортным и уютным. «Поскольку помещение изначально круглое, мы не могли «оперировать» квадратами и везде старались скруглять, ломать линии — где-то плавные добавлять, где-то рубленые. Объемы большие, поэтому работать приходилось крупными «мазками»: масштабные люстры, диваны размера ХХL округлых силуэтов, вокруг столов — мои любимые стулья-«плюшки», — говорит Ирина.
О люстрах и в целом о светильниках хотелось бы сказать особо. «Их прообраз — северное сияние, но при этом нам хотелось, чтобы они были частью неба, города, — говорит Ирина. — Также хотелось, чтобы свет от них распространялся отдельными бликами, поэтому все стеклянные плашки у люстр разные: они и изготовлены вручную, и у каждой своя степень пузырчатости. Их цвет мы старались приблизить к цвету пламени». Автор этих люстр — известный художник по стеклу Андрей Молчановский, обладатель почетного диплома (2008) и серебряной медали (2012) Российской Академии художеств.
Необычны и торшеры с кожаной бахромой — они словно вырастают из волнообразных диванов, вытягиваются по дуге и склоняются над столом.
В проекте много оригинальных, уникальных предметов и дизайнерских находок. Сердце ресторана — открытая кухня в центре зала — напоминает скалу («эдакая зализанная ветрами глыба с монументальными скосами, вокруг которой сидят люди»). А на втором этаже есть гофростена-«хамелеон», ее складки окрашены с разных сторон в разные цвета. Поэтому если идти в одном направлении, она выглядит зеленой, а если в обратном — фиолетовой. А если смотреть на нее с угла, видны оба цвета — вот такой спецэффект! На первом этаже в зоне бара на одной из стен можно заметить декоративную рельефную панель из кусочков зеркал. Издалека она похожа на диковинную рыбу, но на самом деле — это карта Сахалина.
Многие предметы обстановки проектировались и изготавливались в России по чертежам бюро «Геометрия». Разумеется, заказчики хотели убедиться, что мебель получится качественной, удобной и достойной их заведения. Поэтому дизайнеры выпускали пилотные образцы. Но поскольку в ресторане шла стройка, а в студию они не помещались, тестировать их приходилось прямо на улице!
«Представьте: зима, мороз, а мы выгружаем диваны возле студии на Кутузовском и проверяем всей рабочей группой, удобно ли на них сидеть! — смеется Ирина. — И отдельная история была с их подъемом. На 22 этаж диваны пришлось затаскивать снаружи здания, лебедками, с помощью промышленных альпинистов, а заказчик тем временем вел у себя в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) живую трансляцию. Кстати, у нее было много просмотров! Теперь мы вспоминаем об этом со смехом, но на самом деле все это — наши тяжелые трудовые будни».
Также в проекте использованы объекты от ведущих европейских производителей (Fofia, Gubi, Andreas Engesvik, Stellar Works, арт-объекты ABHIKA, декоративные панели StudioArt). И особый шарм интерьерам придают работы известного пейзажного российского фотографа Вадима Евгеньевича Гиппенрейтера, автора десятков художественных альбомов, посвященных природе и архитектуре России.
На что стоит обратить особое внимание? «В зависимости от погоды и времени суток в ресторане разное настроение. Так что просто смотрите на город вокруг, — советует Ирина. — На Москву. На закат: когда светит яркое закатное солнце, ты как будто улетаешь куда-то на южное море, в совсем другую реальность. Это впечатляет. „Сахалин“ — поистине закатный ресторан».