В основе нашего дизайн-проекта лежит искренняя любовь к эстетике и древней культуре Востока, личные впечатления и опыт путешествий по Китаю, Японии, Корее, Камбодже и другим странам региона. Работая над новыми интерьерами Zuma, мы поставили перед собой непростую задачу —представить пространство давно полюбившегося всем ресторана в новом прочтении. Если раньше он больше напоминал богатый восточный дворец, то теперь это, скорее, роскошный, наполненный комфортом и эмоциями будуар, который не хочется покидать.
Предыдущий ресторан располагался на площади 1500 кв. метров. Общая площадь нового ресторана — 560 кв. м, на которых разместилось 145 посадочных мест. Пространство разделено на две зоны с помощью перегородки с круглым порталом, который в китайской традиции именуется «воротами лунного света»: круг, как самая совершенная форма, гармонизирует пространство и визуально связывает два контрастных зала.
Световые ширмы «Шанхай» формируют не только пространство зала, но и его эстетику
В интерьере используются два основных цвета — традиционные для Азии красный и черный. Красный символизирует удачу, силу жизни, энергию, роскошь. Этот цвет мы изначально считали основополагающим для бренда, им были выделены акцентные точки в предыдущем ресторане. Черный символизирует загадочность и бесконечность. После пожара он приобрел новое значение — цвет обугленной древесины мебели. В некотором смысле это и цвет надежды — земли, плодородной почвы, на которой вновь возродился наш новый проект
В разработке решений мы были ограничены кратчайшими сроками реализации проекта. Диваны-«гребешки» («веера») изготовлены во Владивостоке на фабрике «Верена Мебель», кресла — от российского бренда Archipelago, резные винтажные стулья привезены из Кореи и Японии, а деревянные кресла попали сюда из предыдущего интерьера ресторана, они чудом уцелели при пожаре и были отреставрированы.
Концепция оформления интерьеров полностью новая, но мы вписали в нее спасенные элементы декора. Главной героиней нового пространства стала антикварная бронзовая скульптура многорукой богини — защитницы Гуань Инь, — благополучно пережившая пожар. Очистив слои копоти и сажи, мы обнаружили под ними потемневшую позолоту.
Резные дверные полотна, также выжившие при пожаре, были очищены, покрыты красным лаком и превращены в декоративное панно в одной из посадочных зон.
Гипсовое панно по мотивам барельефов Ангкор-Ват, созданное скульпторами в 2010 году для зала «Камбоджа», было демонтировано и перевезено в пространство черного зала.
Деревянные скульптуры мифических киринов украсили стойку встречи гостей на входе — когда-то ярко раскрашенные и золоченые, они приобрели уникальную угольную текстуру и благородный оттенок жжёного дерева.
Авторы проекта: бюро LPTV Design, www.lptvdesign.com