В этом году Эйфелева башня отмечает свое 130-летие. Она была открыта в 1889 году, и уже тогда на ее территории было целых четыре ресторана: они находились на первом этаже в деревянных павильонах.
В наше время одной из ее главных кулинарных достопримечательностей является ресторан «Жюль Верн», расположенный на уровне этаже башни на высоте 125 метров — с собственным лифтом для клиентов со стороны южной «ноги», кухней от звездного шефа Фредерика Антона (Frédéric Anton) и полностью обновленными к юбилею интерьерами.
Над проектом реновации заведения работала звездный парижский дизайнер ливанского происхождения Алин Асмар д’Амман (Aline Asmar d’Amman), а уже 20 июля оно распахнуло свои двери для посетителей.
Три зала ресторана выполнены в жемчужно-серой гамме и обставлены изящными креслами, банкетками и кушетками в бархатной обивке, дизайн которых восходит к той мебели, что когда-то стояла в квартире самого Гюстава Эйфеля (Gustave Eiffel) на самом верху башни. А столы на скульптурных ножках со столешницами из французского дуба напоминают ювелирные шедевры 1930-х гг Сюзанн Бельперрон (Suzanne Belperron) и украшены маленькими бронзовыми подсвечниками работы скульптора Мари Хури (Marie Khouri).
Скульптурные потолки, зеркала в золоченых рамах, элегантные светильники и расписные ширмы, навеянные работами фэшн-дизайнера Жанны Ланвен (Jeanne Lanvin) и художницы Сони Делоне (Sonia Delaunay), — все эти детали придают интерьеру уникальность и помогают создать здесь немного ностальгическую атмосферу, как и подобает заведению с богатой историей.
«Я назвала металлические стулья Iron Lady, Железная леди, в честь властных женщин, их округлая форма — трибьют главной арке Эйфелевой башни, — говорит Алин Асмар д’Амман. — А обеденные стулья Lace Chair сделаны из массива и украшены плетеными спинками серого цвета, как женские ажурные чулки».
Две полукруглые банкетки — подарок ресторану от Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld). «Его талант и непревзойденный взгляд фотографа всегда будут вдохновлять меня», — говорит Алин, которая в свое время работала вместе с мэтром над интерьерами Grand Apartments отеля Hotel Crillon.
Барный зал Comptoir с видом на желтые механические колеса башни украшен винтажными книгами и редкими предметами с антикварных развалов и блошиных рынков, а стены декорированы панелями из темного дерева и фактурной кожи.
В ресторане есть также VIP-кабинет на 4-6 гостей, в который ведет лестница. А в святая-святых ресторана, у рабочего стола шеф-повара, куда можно попасть только по его личному приглашению, Алин повесила фотоработу Tools and Men художника Паскаля Дангина (Pascal Dangin), который также разработал логотип Le Jules Verne и рекламные буклеты.
«Я хотела придать этому изысканному ресторану, широко известному во всем мире, непреходящую элегантность при помощи современного французского декоративного искусства, — говорит про свой проект дизайнер. — Интерьеры Le Jules Vern буквально дышат Парижем, они отражают графическую, визуальную и поэтическую взаимосвязь с этим городом и облаками».