Отель Сalifornian — один из старейших в Санта-Барбаре. Первых постояльцев он принял еще в 1925 году. Но в последнее время здание стояло в «лесах» — реновация интерьеров заняла больше восьми лет. За новый облик известной гостиницы отвечал голливудский декоратор Мартин Лоуренс Буллард (Martyn Lawrence Bullard). Среди его клиентов немало знаменитостей: Шер, сестры Кардашьян, Элтон Джон, Оззи Осборн и многие другие.
Декоратор рассказывает, что изначально вдохновлялся местным колоритом и архитектурой. И тут же замечает, что сам себя удивил, включив в проект марокканские и мавританские узоры и мебель в стиле ар-деко. «Результат, пожалуй, больше напоминает Голливуд, чем Санта-Барбару, — говорит декоратор. — В интерьерах я отказался от традиционной палитры местных курортных домиков и отелей, мне хотелось предложить гостям Californiаn принципиально новый амбьянс».
«С чем обычно ассоциируется отель на побережье? — Бело-синяя гамма, мебель из ротанга, хлопок. Мы сломали этот стереотип, — рассказывает Буллард. — Бархат, глубокие кресла в роскошной изумрудной обивке, бра в стиле ар-деко в форме золотых змей, португальский антиквариат — чего у нас тут только нет! Этот ансамбль сначала может показаться странным, но он помог связать архитектурный стиль отеля и окружающей застройки с современным интерьером, который теперь не кажется по-южному спящим — в нем ощущается глоток свежего воздуха. В этом плане меня всегда очень вдохновлял подход Джо Понти к оформлению отелей. Я изучил почти все его работы 1950-х годов».
Для интерьеров номеров (всего в отеле их 121) Буллард разработал четыре концепции с использованием разных отделочных материалов. Цветовая гамма тоже отличается. В оформлении каждого помещения — плитка и мозаика, еще один реверанс в сторону Понти. «Узор меняется от номера к номеру, — рассказывает декоратор. — Меня вдохновили убранство Миссии Санты-Барбары и одновременно колорит Марокко, который особенно явно ощущается в зоне-спа».
Ресторан и бар с выходом к воде особенно популярны среди гостей отеля. Цветовая гамма тут более насыщенная, эпатажная. «Я использовал сочетание черного с красным», — говорит декоратор. Предметы искусства для лобби, номеров и ресторана — из Лос-Анджелеса.
«В последнее время в Санта-Барбаре появляется все больше и больше таких мест, а это значит, что город оживает, — говорит Буллард. — Жизнь на курорте кипит, и это замечательно».