История этого парижского театра уходит корнями в начало XVII века и связана с именем Наполеона I. В 1802 году будущий император Франции предложил открыть недалеко от Латинского квартала в Париже новое кабаре Latin théâtre, который быстро любимым местом вечернего отдыха у парижан. Здесь бывали Бальзак, Дюма, Гюго, Мериме и вся парижская богема.
На рубеже веков, когда Париж готовился принять Всемирную выставку, театр пережил свое второе рождение — обновлением интерьеров занимался сам Гюстав Эйфель (Gustave Eiffel). Осенью 1889 года кабаре вновь распахнуло свои двери — уже под новым названием Le Paradis Latin. Вместе с названием изменилась и основная идея театра — теперь он призван был стать местом наслаждений, удовольствий, райских утех после всех трагедий и революций французской истории, открыть двери в новое светлое будущее.
Но XX век не принес Le Paradis Latin ожидаемого процветания. На театральном небосклоне взошла новая звезда — Мулен Руж, центр ночной жизни переместился из Латинского квартала на Монмартр, а театр бурлеска пришел в упадок и в конечном счете закрылся. В здании располагалась то мастерская художника-стеклодува, то пивоварня, то фармацевтический склад, пока в 1973 году его не выкупил Жан Кригель, который решил возродить легендарное кабаре и вернуть ему былое величие.
После трехлетних реставрационных работ, во время которых были частично восстановлены утраченные интерьеры и роспись купола, в 1977 году Le Paradis Latin вновь распахнул свои двери для зрителей. И вот теперь, спустя почти 45 лет, парижский дизайнер Оскар Люсьен Оно (Oscar Lucien Ono) вдохнул в знаменитые исторические стены новую жизнь.
«Le Paradis Latin — это наше наследие. Как в прямом смысле этого слова, потому что именно так можно охарактеризовать работу Эйфеля, так и в переносном. Кабаре действительно является воплощением Парижа и атмосферы праздника, частью ДНК французской столицы, — говорит дизайнер. — Le Paradis Latin — это гламур, блестки, шампанское… Само воплощение бурлеска 1970-х — 1980-х и харизмы Жан-Мари Ривьера (художественного руководителя театра)».
В работе над проектом дизайнер стремился сохранить дух и атмосферу старейшего кабаре Парижа и вместе с тем наполнить его гламуром XXI века. В интерьерах роскошные ткани, позолота, леопардовые принты и тропические мотивы сочетаются с изысканными панно в стиле модерн. Главное украшение — масштабная Юдифь Густава Климта (Gustav Klimt) «Юдифь I», выполненная из золотой мозаики специально для этого проекта мастерами фабрики Sicis.
«Я знаю, что мои золотые мозаики будут украшать стены еще многие десятилетия, и это одна из тех сложностей, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом, — говорит Оскар Люсьен Оно. — Ведь требовалось создать декор, который должен быть модным и одновременно вызывать ощущение, что он всегда там был».