Источник: Максим Лоскутов
Фото

Максим Лоскутов

В этом сталинском здании на Зубовской площади в советское время размещалась одна из крупнейших автоматических телефонных станций, построенных в довоенное время — АТС Фрунзенского района. Комплекс был построен архитектором Наркомата связи Касьяном Соломоновым в 1933 году, когда на смену русскому конструктивизму пришла эпоха постконструктивизма, и отражает архитектуру переходного периода. В нем есть черты конструктивизма с его приверженностью к крупным геометрическим формам (например, треугольные эркеры первого этажа) и характерная для высокого стиля торжественность высоких пилонов.

Здание АТС в 2015 году до начала реконструкции. | Источник: wikipedia.org

Здание АТС в 2015 году до начала реконструкции.

Фото

wikipedia.org

В 2017 году здание было отдано под реконструкцию и превращение в гостиницу. И вот теперь здесь открылся новый пятизвездочный отель Maidens. О новой жизни и новом назначении здания сразу говорит цвет его фасада: вместо скучного серого советского «окраса» оно получило более яркую расцветку: красными акцентами отмечен аттик, контуры балконов и поля квадратных ниш.

«Предложив новое цветовое решение, акцентировав пилонаду и добавив на фасад терракотовые оттенки мы, с одной стороны, сделали его более заметным, а с другой — создали своего рода оммаж русскому авангарду», — говорит Павел Андреев, глава архитектурной мастерской «Гран» и автор концепции реконструкции АТС.

Источник: Максим Лоскутов
Фото

Максим Лоскутов

Источник: Максим Лоскутов
Фото

Максим Лоскутов

Интерьерами нового отеля занималось московское бюро Front Architecture под руководством Владислава Спицына, Хорена Морозова и Павла Отрощенко. Созданный ими образ во многом отталкивается от традиций авангарда 1920-х — 1930-х годов. Впрочем, авангард разбавлен аллюзиями на более давнюю эпоху — усадебное прошлое московских интерьеров, в чем-то навеянное близостью расположенной по соседству усадьбой Л. Н. Толстого.

Лифтовой холл отеля. | Источник: Ник Руденко

Лифтовой холл отеля.

Фото

Ник Руденко

Основой концепции, объединяющей лобби отеля, коридоры этажей и гостиничные номера, стали насыщенные цветовые акценты и ясная и понятная геометрия, характерная для авангарда.

Чтобы подчеркнуть историческую ценность здания и отдать дань уважения советскому конструктивизму, в зоне библиотеки собрана уникальная коллекция книг, посвященная этому архитектурному стилю и авангарду в целом. Вдохновленные сложным и динамичным XX веком, его богатым наследием, интерьеры помогают понять и прочувствовать многоликую Москву XXI века.

Лобби и библиотека отеля. | Источник: Ник Руденко

Лобби и библиотека отеля.

Фото

Ник Руденко

Многослойность образа отеля подчеркивает и усиливает арт-коллекция в лобби. Она вдохновлена уже не концепциями авангарда, а самим названием — Maidens, отсылающим к расположению отеля рядом с Девичьим полем. В центре внимания — образ загадочной путешественницы, которая будто бы навсегда поселилась в отеле, став его незримой хранительницей.

Переговорная. | Источник: Ник Руденко

Переговорная.

Фото

Ник Руденко

Центральную часть лобби украшает световая инсталляция из хрусталя с геометричными подвесками, отсылающая к работам Василия Кандинского. Архитекторы также вдохновлялись авангардными принтами Варвары Степановой — именное ее работы стали источником идей для рисунка ковролина — и супрематическими эскизами Эль Лисицкого и Казимира Малевича, которые в переосмысленном виде легли в основу графичного рисунка полов.

Лобби отеля. | Источник: Ник Руденко

Лобби отеля.

Фото

Ник Руденко

Источник: Ник Руденко
Фото

Ник Руденко

Идея получила развитие и в гостиничных номерах, но в более ненавязчивом виде: в них больше внимания уделено тактильным решениям. Здесь появляются элементы усадебного прошлого — молдинги и гипсовые карнизы, которые добавляют интерьерам многослойности.

Номер люкс. | Источник: Ник Руденко

Номер люкс.

Фото

Ник Руденко

Ванная комната люкс. | Источник: Ник Руденко

Ванная комната люкс.

Фото

Ник Руденко

Мебель в отеле сделана по авторским эскизам архитекторов. «Мы постарались обыграть идеи авангарда, намеренно избегая при этом буквальных повторений, — говорит Ольга Ахрамеева, Front Architecture. — Светильники, арт-объекты в изголовье кроватей являются своего рода стилизацией, вызывающей в памяти смелые работы мастеров супрематизма, но не копирующие их в лоб. Мы добавили больше фактур, текстур, словно оживили картины, придав им новое, интерьерное измерение».