Интерьерный дизайнер и художник Илария Миани (Ilaria Miani) последние тридцать лет занимается реставрацией, реновацией и восстановилением заброшенных исторических объектов: старых ферм, вилл, палаццо, деревенских домов. В своей работе она черпает вдохновение в самом здании: где-то сохранилась старинная лепнина, где-то остались фрески, где-то массивные балочные потолки — все эти детали становятся отправной точкой для создания уникальных интерьеров. «Дом говорит со мной, в этих деталях раскрывается его душа», — считает дизайнер.
Восстанавливать исторические здания и адаптировать их для нужд человека XIX века дизайнеру помогают мастера-ремесленники. Керамическую плитку вручную делают из глины в соседних мастерских, двери, столы, кровати и кресла изготавливают краснодеревщики из тех же материалов и теми же инструментами, что и сто лет назад.
Один из самых важных и масштабных проектов Иларии — восстановление тосканской деревушки, над которым она работает почти 15 лет вместе со своим деловым партнером Майклом Чоффи (Michael Cioffi). Уже сегодня благодаря усилиями Иларии и Майкла Кастильончелло дель Триноро из полузаброшенного местечка превратилась в культурный и туристический центр Тосканы. Церковь XIV века и площадь перед ней стали местом проведения общественно-массовых мероприятий, концертов и лекций. А старые деревенские дома отреставрировали и переоборудовали в современный бутик-отель с тремя гостевыми домами, рестораном, кулинарной академией и спа-комплексом.
Работая над дизайном Monteverdi Hotel, дизайнеры вдохновлялись живописными ландшафтами долины Валь д’Орча, которая считается самым красивым местом Тосканы и входит в число объектов культурного наследия ЮНЕСКО: ее холмами, проселочными дорогами, тенистыми оливковыми рощами и дубравами.
Палитру и атмосферу этого места Илария и Майкл постарались перенести в свой проект, а реализовать этот замысел им помогал ландшафтный эксперт Энцо Маргерити (Enzo Margheriti). С его помощью и с использованием оригинальных старинных технологий были восстановлены каменные ограды и стены дома, для которых по всей округе собирали булыжники, домам вернули оригинальную планировку, а на террасах разбили висячие сады из розмарина и лаванды.
Некоторые постройки были модернизированы в 1950-е — 1960-е годы: где-то были пристроены балконы, где-то увеличены окна. Илария вернула домам оригинальные фасады и убрала пристройки. «Раньше окна были меньше, чтобы комнаты были теплее и изолированнее, мы решили сохранить эту особенность, — говорит Миани. — Балконы также не придавали дому никакого шарма и скорее уродовали вид. Мы убрали их и спланировали все так, чтобы вы могли наслаждаться прекрасными видами из окна, прямо лежа в постели». Ванны и душевые кабины в ванных комнатах также обращены к окнам — чтобы принимая водные процедуры, гости чувствовали свое единение с природой.
Оформляя интерьеры, Илария черпала вдохновение в картинах Джотто и Амброджо Лоренцетти: здесь много дерева (от старинных массивных балок на потолке и дверей до простой деревянной мебели), блестящей латуни, патинированного металла, керамики, простого тектиля (лен, хлопок).
Отдельного слова заслуживает спа-центр отеля, который недавно был расширен и дополнен большим крытым бассейном с подогревом в духе римских купален, душем с гидромассажем, хамамом и холодным бассейном. А на открытой террасе прямо на свежем воздухе расположились две каменных купели, в которых можно принимать ванны с видами на долину.