ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Тип недвижимости: коммерческое пространство на первом этаже нового дома
Где находится: Санкт-Петербург, ул. Мира, 36
Метраж: 66 м²
Стиль: современный
Основная идея проекта: создать интерьер, ориентированный на широкую аудиторию
Цветовая гамма: основной цвет — светло-серый, акцентные — бордовый и цвет морской волны
Контакты: дизайнер Инга Харисова, т. 8 967 531-44-42, puulmarch@gmail.com, @puulmarch
Это был мой первый проект, в котором участвовали все учредители, их было четверо. При этом каждый по-разному представлял, как будет выглядеть будущая кофейня. Вначале мне казалось, что это может затормозить процесс, но опасения не оправдались — нам всегда удавалось находить компромисс.
Нам досталось пространство, в котором все стены были несущими, поэтому положение зала, кухни и санузла задала исходная планировка. Первое, с чем нужно было определиться, — это ориентация и тип барной стойки. Мы решили сделать ее контактной и разместили в самом центре зала, чтобы создать удобную коммуникацию с гостями. Посетителей рассадили вокруг стойки, а столы и посадку сделали максимально разноформатной, чтобы при необходимости найти место и для тех, кто хочет побыть один, и для больших компаний, и для коворкинга.
Мне хотелось объединить прошлое и настоящее, историю и актуальный дизайн. Я обошла немало антикварных лавок, прежде чем выбрать светильники, зеркала и рамы, которые служили бы контрастом к графичным формам центральной стойки и настенным полотнам. Заказчики хотели использовать яркую палитру, поэтому в качестве акцентных цветов мы выбрали бордовый и цвет морской волны, но чтобы разгрузить пространство, основную часть стен я оставила в нейтральных светло-серых тонах.
Самый необычный предмет в этом интерьере — это невероятно красивая люстра конца XX века. Я нашла ее в комиссионном магазине «Вагнеръ» на улице Маяковского. Как только увидела ее, сразу поняла, что это тот самый элемент, который будет играть сольную партию в интерьере и притягивать взгляды.
Больше всего мне хотелось сломать барьер между осязаемым пространством и духом самого места. Часто в эффектных интерьерах привлекает эстетика и стиль, но нет ощущения внутреннего комфорта и погружения в атмосферу. Самым важным для меня было создать гармонию между цветом, светом, тактильными ощущениями и функциональным содержанием. На мой взгляд, это получается тогда, заказчик доверяет внутренним ощущения дизайнера и оставляет ему место для экспериментов. Мне в этом смысле повезло.
Когда стройка подходила к концу, в списке предстоящих покупок оставался декор и подвесные светильники для локальной подсветки столиков в зале. В проекте были отрисованы плафоны в виде хрустальных стаканов с позолоченным ободком, но ни один брендовый светильник не вписывался в бюджет. Однажды, гуляя по барахолкам Удельного рынка, я увидела раритетную люстру советского периода. Решив, что плафоны имеют идеальный размер и форму, я купила ее почти за бесценок. Руками умелых электриков мы превратили эту люстру в 4 прекрасных подвесных светильника, которые идеально вписались в интерьер.