На пресс-конференции по случаю открытия своего нового отеля Джорджо Армании заявил: «Я хотел бы остаться в памяти миланцев не только как дизайнер одежды. Эта гостиница — мой подарок любимому городу. Надеюсь, она добавит ему еще больше блеска». Скажем по секрету: кутюрье уже давно вынашивал идею сменить амплуа и перeйти от выкроек к архитектурным макетам.
Его первой попыткой привнести высокую моду в гостиничный бизнес был отель Armani в Дубае, открывшийся в мае 2010 года. Проектируя его, дизайнер оказался на высоте во всех смыслах этого слова. Гостиница занимает 11 этажей самого высокого в мире небоскреба — 800-метрового Бурдж-Халифа. Для миланского проекта здание было выбрано поменьше – всего восемь этажей. Однако с этим домом Армани связывают давние воспоминания.
«Впервые я побывал здесь, когда еще подростком вместе с отцом приехал в Милан. Мы зашли в кафе Alemagna, которое располагалось на первом этаже этого дома, — рассказывает дизайнер. — Как сейчас помню — я ел безе, разглядывал нарядных дам за столиками и поражался изысканной отделке зала». Позже, уже задумав присоединить здание к империи Armani, кутюрье обнаружил, что в плане оно имеет форму буквы А. Чем не перст судьбы?
Но, оформляя интерьер гостиницы, дизайнер не стал давать волю сантиментам. «Хороший отель, — утверждает Армани, — как и платье, обязан быть не просто красивым. Он должен поражать воображение. Но в первую очередь эта красота должна быть тщательно продуманной, функциональной».
Между его коллекциями одежды и отелями есть безусловное сходство: и там и там – безупречный «крой», отсутствие лишних деталей и самые дорогие материалы. В миланской гостинице нет ни парадных лестниц, ни вызывающе роскошных залов. Ее интерьер скорее сдержанный и камерный. Портье встречают гостей в холле на первом этаже и сопровождают на второй, где находится стойка рецепшн.
Идея Армани состояла в том, чтобы обеспечить постояльцам максимальную защиту от чужих глаз. Именно поэтому он предусмотрел индивидуальные вестибюли для входа в каждый номер. Все стены, даже в ванных комнатах, обиты шелком, иногда с узором, имитирующим фактуру камня.
В отделке общественных зон Армани использовал оникс — проникающий через него мягкий свет придает интимный характер даже большим пространствам. Отдых в Armani Hotel, как и костюм от Армани, — удовольствие недешевое (номер на двоих обойдется не менее 700 евро в день). Но «примерить» новый шедевр дизайнера по карману каждому.
Для этого достаточно подняться на лифте на седьмой этаж, где расположены ресторан и бар. Из семиметровых окон открывается потрясающий вид на город. Чашечка кофе — несколько евро, впечатления — бесценны.