«Хлеб Да Винчи’К», открывшийся недавно в Краснодаре, — новый проект Натальи Кононовой, которая известна и в Москве, и в Краснодаре авторским хлебом и кулинарией. Он расположился в старом доме 1930-х годов, в котором сохранились исторические детали и элементы советских времен, которые дизайнер Яна Холикбердиева умело вплела в современный контекст, создав настоящее арт-пространство с массой оригинальных решений.
«Едва войдя впервые в это помещение, я поняла, что работать придется со зданием 1930-х годов, — рассказывает Яна. — На полу была белая крупноформатная советская плитка, стены увешаны алкогольными шкафами от действующих арендаторов, потолок низко опущен и закрыт сайдингом. Где-то между шкафом и потолком виднелся кусок серо-белого мрамора с необычными скульптурными вставками, напоминающими переплетенные колоски».
«Меня пронзила их харизматичность, и я решила ретранслировать колосья в проект — так они появились в барной стойке из белого бетона, в скульптурных колоннах, которые ее держат, на стенах и в бархатных шнурках для светильников, которые я сама и сшила. Глядя на то, как рождается интерьер, заказчица решила включить в меню длинный тонкий итальянский хлеб в виде косичек. Потолок тоже вдохновил — на создание новой формы меренги в виде сталактита, посыпанной винной пудрой».
«Работая над проектом, я решила, что некоторые вещи должны быть уникальными и созданными только для него. Одна из них — мойка в виде артишока, придуманная мной, аналогов которой нет».
«В „Хлеб да Винчи’К“ все завязано на творчестве. Тарелка — это холст, еда — искусство, хлеб — только ручной работы со сложными сочетаниями. Мне хотелось использовать больше натуральных цветов. Так появились стулья трех оттенков дерева, столешница — это ясень, а спинка дивана — шпон корня амфоры. Бархат на седушках и подушках играет со светом и сложным советским мрамором на полу, который мы решили оставить, отшлифовав и сохранив его уникальную суть. Мрамор разных оттенков присутствует и на столах».
«Самым сложным и интересным в проекте было работать с Натальей Кононовой. Мы вместе прошли огонь и воду, поддерживая и вдохновляя друг друга, как две музы».