Заказчики, с которыми EЁ BURO работает не в первый раз, попросили Александру Таранову и Юлию Шмидт создать изысканное пространство для французской булочной-кондитерской — так переводится на русский языке французское слово «буланжерия».
В ходе обсуждений возник не то чтобы образ заведения, но его атмосфера: она должна была напоминать о французских курортах — респектабельность, неспешная жизнь, неторопливые беседы за чашкой кофе, свежие круассаны и сэндвичи с пастрами.
В соответствии с этой идеей и были оформлены два зала буланжерии. Основной зал представляет собой воображаемый внутренний двор колониального особняка, его формирует центральный квадрат двойных витых колонн, мозаичный пол и зеркальные витражи-шпалеры по стенам. Во втором зале, меньшем по площади, стены и потолок выкрасили в темный оттенок цвета морской волны, напоминающий о дальних странствиях.
Зал украшают выполненные на заказ портреты известных французских поваров, а также писателя Жюля Верна и австрийского инженера Августа Занга. Австриец здесь не просто так: именно он полтора века назад изобрел подовую печь, без которой не было бы французской буланжерии.
Буланжерия, собственно говоря, сначала была австрийской: Август Занг в 1838 или 1839 году открыл пекарню Boulangerie Viennoise. Пекарню быстро скопировали французы, и австрийский kipfel стал круассаном. Некоторые историки выпечки утверждают, что австриец приложил руку и к появлению багета, но другие знатоки с этим не согласны.
С изобретением Занга, подовой печью, в Jules Zang случился казус: как рассказывают архитекторы, в тот момент, когда чистовая отделка уже была закончена, оказалось, что печь не влезает в оставленное для нее пространство. Драма нарастала, печь пришлось разобрать и собрать заново, после чего она встала, как влитая.