Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Полина Полудкина

В отеле Wynwood до 12 сентября продолжается выставка московской художницы Саши Фроловой, которая стала результатом ее резиденции в Петербурге. Для проекта «Иллюзион» она превратила свои латексные скульптуры в лентикулярные изображения, которые сейчас можно увидеть на стенах вестибюля и вдоль главной лестницы. Работы, создающие эффект глубины, помогают переосмыслить знаковые образы художницы, которые были подвергнуты двойному перерождению: объем — плоскость — объем.

Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Сергей Мельников

Открытый в 2017 году в доме Бененсона на пересечении Невского проспекта и набережной канала Грибоедова отель уже успел стать культовым местом для путешественников. Для Wynwood творческие коллаборации с актуальными художниками — скорее хорошее правило, чем исключение. Так, сотрудничество с Сашей продолжает программу арт-резиденций, начатую в 2020 году выставкой Евгении Дудниковой «По контуру вымышленных миров», в коллекции дизайн-пространства уже есть работы звезд стрит-арта Покраса Лампаса и Максима Имы, а также Варвары Чельцовой, Анны Хорошевой и Ильи Федотова-Федорова. Как создать отель, в который хочется возвращаться снова и снова и сделать его новой важной точкой на арт-карте Петербурга, рассказывает управляющий директор и идеолог Wynwood Анастасия Баранова.

Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Сергей Мельников
Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Сергей Мельников
Анастасия Баранова
Анастасия Баранова

Управляющий директор и идеолог отеля Wynwood

Сайт отеля

О КОНЦЕПЦИИ Мы называемся Wynwood — как арт-квартал в Майами, известный граффити, которые создают лучшие уличные художники мира. Учредители вдохновились концепцией и решили перенести ее в отель, так искусство изначально стало частью его ДНК.

В Майами граффити сменяются каждый год. Мы пока не готовы делать новые уличные работы так часто, но постоянно думаем над тем, куда двигаться дальше.

Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Дмитрий Цыренщиков

О МУРАЛЕ ПОКРАСА ЛАМПАСА В отеле 38 номеров. У нас нет четкого разделения на стандартные комнаты и люксы, мы руководствуемся видовыми характеристиками: вид на Казанский, вид во двор, вид на арт-объект. Номер с видом на двор-колодец обычно становится проблемой для отеля, но мы хотели превратить его в такой, который точно захотят забронировать. Мы долго искали того, кто мог бы расписать стену, и на одном из мероприятий познакомились с Покрасом Лампасом. Через неделю он пришел к нам и сразу же согласился — это большая интересная площадка в центре города, такое бывает не часто. Нам пришлось проделать большую подготовительную работу, стену готовили три недели, а само граффити появилось за семь дней. Можно сказать, что этот проект стал и первой арт-резиденцией — во время работы Покрас жил у нас на втором этаже.

«Номер с видом на двор-колодец обычно становится проблемой для отеля, но мы хотели превратить его в такой, который точно захотят забронировать»

ВТОРОЙ ПРОЕКТ мы сделали с художницей и режиссером Верой Мартынов. Она курировала в отеле выставку о Петербурге «Со-отношения», которая объединила 55 картин 25 художников. Постепенно после этого проекта вокруг Wynwood стала складываться определенная художественная среда.

Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
19TONES

О ТОМ, ПОЧЕМУ ВАЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО Для меня важна сама коммуникация с художниками, с каждым новым проектом отель будто начинает жить иначе. Кто-то выбирает сетевые отели, те, что предоставляют одинаковый сервис в любой точке планеты. Но для меня очень важно чувствовать город, куда я приезжаю. И искусство, выставки, коллаборации с художниками — один из способов позволить гостям погрузиться в жизнь города. Хочется, чтобы на вопрос, где остановиться в Питере, ответ был: «Только Wynwood!».

Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Полина Полудкина

Но такие проекты важны и с точки зрения бизнеса. Согласно результатам исследования, которое мы заказали совсем недавно, арт-программа в 100% случаев является частью концепции отеля. Мы удивились, как много лидеров рынка работают в этом направлении, и поняли, что все делаем правильно.

«Искусство — это воздух пространства, без него будто бы уже нельзя»

Плюс, для меня это диалог с гостями. Например, когда мы готовили экспозицию Саши Фроловой, только за полтора часа развески пятеро человек заинтересовались проектом, а один из наших постоянных гостей купил работу в первые две недели работы выставки.

Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Дмитрий Цыренщиков

ОБ АРТ-ПРОГРАММЕ Мы сотрудничаем со многими музеями и галереями Петербурга, Манежем, Anna Nova, галереей Myth, галереей Марины Гисич, фестивалем искусств «Точка доступа» и другими проектами. У нас живут кураторы и художники во время подготовки выставок, и это тоже создает особую атмосферу. Мне хочется, чтобы гости получали уникальный опыт во время пребывания в Петербурге, и мы можем это предложить. В рамках партнерских соглашений с Манежем мы устраивали приватные экскурсии для гостей, во время пандемии это было особенно актуально. И это только один из примеров. Что такое отель? Еще и возможность побывать там, куда ходят местные, чтобы понять, чем город живет и дышит, какой он настоящий сейчас.

«Отель — это возможность побывать там, куда ходят местные, чтобы понять, чем город живет и дышит, какой он настоящий сейчас»

Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Полина Полудкина
Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Полина Полудкина

О КОЛЛЕКЦИИ Я всегда нахожусь в отеле и не могу согласовать даже незначительные детали, если приходится идти на компромисс. Пока я здесь, мне хочется, чтобы все было идеально. Поэтому с искусством то же — я выбираю работы как для своей коллекции. Это процесс, в котором невозможно лицемерить.

О ЗАПУСКЕ НОВОГО ОТЕЛЯ В новом проекте появится полноценная галерея. Здесь в этом качестве функционирует наше общественное пространство. Там же будет гораздо больше места. Нам очень хочется продолжить программу резиденций: в Wynwood можно жить, но нельзя полноценно творить из-за отсутствия большого пространства для студии. Евгения Дудникова сделала мурал прямо на стене, Варвара Чельцова написала небольшие по размеру акварели, но нам бы хотелось работать и с более крупными форматами. Как только все будет готово, мы будем предоставлять пространство вместе с мастерской.

Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Сергей Мельников

О ПЕРЕМЕНАХ Кажется, ремонт нельзя закончить полностью, его можно только приостановить. Я слежу за всеми отельерами, мировыми тенденциями и нашими русскими друзьями. Мы стараемся поддерживать эко-инициативы, например, сейчас петербуржское производство делает для нас экспериментальную партию посуды из старых стеклянных бутылок, собранных в отеле. Искусство — такой же гармоничный процесс. Я мечтаю о том, чтобы через год в каждом номере появился объект современного искусства. А в идеале организовать хранилище и иметь возможность менять работы сезонно, с кем-то обмениваться, пусть картины путешествуют! Надеюсь, через пару лет мы сможем себе это позволить.

Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Полина Полудкина
Дизайн-отель, галерея, арт-резиденция: как современное искусство заняло 4 этажа Wynwood
Фото
Полина Полудкина