В основе этого проекта бюро Ideologist+ Architects — идея создать место спокойствия и чистого гедонизма с аутентичными кодами Паназии, которые бы отсылали посетителей к сакральным столицам буддийских школ, «богатой Японии 1980-х», ночному Гонконгу, футуристичному Сингапуру. Свою концепцию архитекторы назвали Ichi-go Ichi-e, что в переводе с японского означает «здесь и сейчас». Проект обращается к чувствам посетителей, призывает их сосредоточиться на текущем моменте и осознать его ценность «здесь и сейчас».
Концепция заведения продумана до мельчайших деталей: от проектных решений до сценариев освещения, музыки, формы персонала и фотолокаций.
Проход по ресторану выстроен, по замыслу архитекторов, как череда впечатлений. Срежиссированное движение начинается прямо от входа. Путь от входных дверей напоминает коридор в храме Фусими Инари в Киото, пройдя по которому, словно уходишь от внешнего мира и открываешься новым впечатлениям.
Затем посетители попадают к красному «порталу» — изолированной зоне гардеробной и ресепшен. За ней расположен просторный, светлый зал с открытой кухней. Эта «сцена» олицетворяет японский театр, где повара каждый вечер устраивают кулинарные действа. Задняя стенка кухни выполнена из крупных зеркал для лучшего обзора и увеличения пространства.
Визуально зал ресторана разделен на три части. Первая выполнена в традиционном японском стиле: стены оформлены перегородками-сёдзи из рисовой бумаги, с потолка спускаются бумажные фонари тётин. Вторая зона с волнообразной скамьей и вертикальным озеленением отсылает к современным паркам Токио, Гонгконга, Сингапура. Растения, высаженные за скамьей, создают ощущение сада, а настенные панно напоминают фактурой скалы. Центральная часть организована вокруг асимметричной колонны, на которую выведена медиапроекция, отражающая технологичную сторону Азии.
По специальному приглашению можно попасть в отдельную темную комнату. Благодаря подобранной музыке, ароматам и подсветке эта часть ресторана — как другое измерение, погружающее гостей в атмосферу ночного Гонконга. По деталям интерьера оно напоминает «часитсу» — традиционную японскую комнату для чаепития.
В ресторане нет уличного и общего освещения — заведение работает только в вечерние часы. Атмосфера создается с помощью выверенных световых сценариев: они запрограммированы для разных приборов, расположенных в стенах и на подвесных каркасах. Каждая зона выделена собственной подсветкой, создавая разное настроение.
«Мы создали место для отдыха с атмосферой камерного фестиваля. В культуре Японии „мацури“ (фестивали) имеют важное значение в повседневном досуге, а красные ворота тори-и (вдохновившие на красный портал при входе) обозначают вход в синтоистский храм, перед которым и проходят народные гуляния. Ведь каждому хотелось бы погулять и расслабиться в вечерней атмосфере японского фестиваля, под уютным светом бумажных фонариков, не так ли? — говорит автор идеи Юсуке Такахаси. — При этому мы не пытались выдержать японский стиль в буквальном его понимании, но создавали интерьер с азиатскими мотивами без очевидной национальной коннотации. Идеи, почерпнутые из японской философии, легли в основу дизайна, однако колористика, выбор текстур и материалов этими традициями не ограничивались».
Где: Казань, ул. Баумана, 9а
Авторы проекта: идея — Юсуке Такахаси; бюро Ideologist+ Architect: архитекторы Алексей Яковец, Кирилл Яновский, Станислав Москаленский. www.Ideologist.ru.com