Бар «Клава» — место культовое среди столичной богемы, арт-тусовки и модной молодежи. Он был открыт в 2010 году ресторатором Игорем Витошинским и режиссером-документалистом Евгением Митта на месте бывшего продуктового магазина на Малой Бронной.
Название восходит к известной художественной группировке 1980-х — 1990-х гг. «Клуб Авангардистов» (сокращенно КлАва).
Летом 2018 года бар объявил о переезде. И вот спустя несколько месяцев он вновь распахнул свои двери по новому адресу — улица Петровка, 20/1.
ELLE DECORATION побеседовал с дизайнером интерьеров обновленного заведения, декоратором Сергеем Огурцовым.
С чего все началось
В конце июля ко мне обратился Игорь Витошинский, совладелец Semifreddo Group, сообщил, что бар «Клава» (в котором я, кстати, был не раз) переезжает на новое место и попросил создать интерьер. Ранее я делал косметический рестайлинг двух «Академий», входящих в Semifreddo Group, но тут мне доверили сделать бар полностью с нуля и это, конечно, для меня был своего рода вызов. Раньше я никогда не проектировал общественные пространства. Но я знал, что у них очень сильная команда, и мне просто не дадут по неопытности допустить какие-то серьезные функциональные ошибки.
О проекте
Самое основное пожелание заказчика было максимально сохранить не интерьер, но дух старой «Клавы». Да, она станет просторней, стильнее, с бОльшим лоском, но сам дух простоты, дурачества и веселья до утра нужно было непременно сохранить. Поэтому наша самая первая встреча состоялась в старой «Клаве» буквально за день до ее сноса. Оттуда я взял идею классической барной стойки, уютные темные шоколадные стены, ненавязчивую простоту интерьерных решений и, конечно, все искусство из личной коллекции заказчика. А далее этот «микс» я слегка осовременил, добавил блеска (в прямом и переносном смысле) и сбалансировал все детали.
Самый необычный и интересный предмет в интерьере
Не знаю самый ли необычной, но уж точно мой самый любимый объект в новой «Клаве» — это настенные светильники с шарами. Они практически сразу появились на первом эскизе как три уменьшающихся круга — рука их сама нарисовала среди прямых параллельных и перпендикулярных карандашных линий пола, потолков и колонн. Далее я стал прорабатывать детали и краем глаза увидел передачу по латвийскому телевидению о национальном костюме. Там есть такая брошь в виде треугольника на которую подвешиваются янтарные украшения — вот этот треугольник я и взял за основу светильника, прикрепив к ней шары из матового стекла. Получилось бра высотой 1,2 метра. По моему эскизу ребята из Handle Studio методом проб и ошибок (самая сложная часть была с резкой матовых шаров) изготовили шесть светильников, и самое главное, они успели к открытию!
Предмет особой гордости
Самое важное для меня в этом проекте — тайминг. Это не просто мой первый общественный интерьер, но и вообще первый проект, который был сделан с нуля за 3,5 месяца. И это со всеми светильниками и мебелью, которая была выполнена на заказ! Мы начали проект в начале августа и сдали в середине ноября, как и планировалось, в срок. Работа с общественными пространствами сильно отличается от частных интерьеров: из-за самой организации бизнес-процесса здесь в принципе невозможно делать их долго, и поэтому все делается, как я бы сказал, «на живую». Никто не ждет полной рабочей документации: есть план сноса — начали сносить, есть план возведения — начали возводить, есть понимание какие будут светильники и мебель вообще до всех планов — сразу заказываем примерное количество. Все это, конечно, сильно затягивает и очень интересно.
На что стоит обратить особое внимание
На огромную двустворчатую дверь в комнату для частных вечеринок! Она сделано из сотни маленьких латунных профилей и напоминает мне двери огромного холодильника в отделе кулинарии из моего детства, где хранили торты и пирожные. Рабочий, который их устанавливал сказал: «я не бывал никогда в VIP комнатах, но мне кажется такая дверь может вести только туда. Или в рай».
Еще один объект must see — обои «Пьяные обезьяны», которым оклеены туалетные комнаты. Директор заведения Анна увидела их в сторис одного глянцевого журнала и сказала: «Берем! Идеально!» На них пьяные обезьяны пьют Russian Vodka, курят сигары и вообще, судя по своему виду, явно замышляют какие-то проказы. Я разыскал кто их печатает. Оказалось, что это небольшая фирма в Лос-Анжелесе. Мы долго списывались по поводу материала, меняли их цвет, чтобы они подходили по концепту, и когда их, наконец, напечатали, оставалось буквально несколько дней до открытия бара. Нам пришлось в срочном порядке отправлять человека на один день в Калифорнию, чтобы просто привезти эти обои в чемодане. Мы успели, и клеили их буквально за день до открытия «Клавы».
О чем сейчас вспоминаете со смехом?
Работая над деталями интерьера, мы тщательно продумали антивандальную составляющую: чтобы ручки не отрывались, двери не ломались, лампы не разбивались, гардероба хватало... И в первый же день официального открытия бара ручку на двери оторвали, абажур сломали, шубу порвали. Вывод один: либо мы плохо думали, либо «Клава» просто слишком веселая. Я надеюсь на последнее! www.soginteriors.ru