Квартира площадью 200 кв. метров расположена в самом центре Москвы — с видом на Патриаршие пруды. «На момент моего прихода здесь царил полный хаос, возникший в результате объединения трех квартир в одну, — итальянский архитектор Ладзаро Рабони (Lazzaro Raboni) довольно потирает ладони. — Сохранять было нечего, так что я получил полную свободу для маневров в перепланировке пространства».
В этом деле он мастер! Архитектору удалось разделить квартиру на приватную и общую зоны, сформировать просторную детскую с учетом будущего взросления ее обитателей — смежные комнаты очень легко отделить; сделать полностью автономную зону для няни — своего рода «квартиру в квартире» со своей кухней и санузлом; приватную часть с гардеробной и спальней хозяев, кабинет и, конечно, просторную гостиную-столовую-кухню.
Все как хотели заказчики — Вадим Дымов и Евгения Зеленская. Помимо мясоперерабатывающего производства, в активе семьи магазины «Республика», «Дымов Керамика» и многочисленные концептуальные проекты в сфере искусства. «Мы сразу представили себе современный городской интерьер, вторящий лаконичной архитектуре здания, — вспоминают хозяева. — У нас есть дом в русском стиле в Суздале, там мы пьем чай из самовара. Но здесь совсем другое. Образ жизни должен соответствовать месту, иначе получается внутренний диссонанс».
«Я постарался нарушить логику замкнутых комнат в пользу циркуляции движения и сделал так, чтобы по квартире можно было гулять, — продолжает Рабони. — Пространство раскрывается не сразу, имеет свои секреты, сюрпризы, неожиданные ходы. Можно войти в одном месте, а выйти в другом. Есть, например, параллельный коридор, ведущий в детские». При этом с любой точки открываются заманчивые перспективы. Такой эффект, в частности, создает открытый фронт окон с видом на Патриаршие. На них сориентированы все главные оси и даже дополнительное окошко, сделанное в стене между гостиной и кабинетом.
Серый цвет создает атмосферу нордического спокойствия
«Ладзаро умеет находить простые решения сложных проблем, — говорит Вадим. — Например, придуманная им перегородка между столовой и кухней одновременно соединяет и изолирует пространство благодаря распашным дверям и остеклению, заодно включает в себя витрину, двусторонние шкафы и даже потайную нишу, скрывающую проектор».
«Я хотел, чтобы по квартире можно было гулять и наслаждаться видами»
В доме много картин, словно специально подобранных под интерьер. «Что вы? Покупать искусство под цвет стен — совсем не наша история! — смеется Евгения. — Коллекция собирается интуитивно. За каждой работой стоит дружба или личное общение с художниками. Другое дело — развеска, которую Ладзаро Рабони выполнял с математической точностью по одному ему известным законам совпадения всевозможных осей и линий. Со стороны это выглядело так просто, что однажды я решила самостоятельно повесить зеркало в оконном простенке на кухне. Через несколько дней зашел Ладзаро и начал нервно оглядываться — что не так? Он не стал пить чай, пока зеркало не перевесили чуть выше. И действительно стало намного лучше».
«Покупать искусство под цвет стен — совсем не наша история!»
Современный дизайн смягчают знакомые с детства элементы уюта вроде дубового паркета елочкой и качественное освещение, дающее приятный рассеянный свет и интересную игру светотени. Как, например, бра, которое светит одновременно вверх и вниз. В отделке использованы только натуральные материалы и мягкий серый оттенок, создающий атмосферу нордического спокойствия. И даже детские оформлены в общей стилистике интерьера. «На мой взгляд, это правильно, — доволен Ладзаро. — Хороший вкус надо прививать с рождения!»
«Детские оформлены в общей стилистике интерьера. Хороший вкус надо прививать с рождения!»
«Заказчикам бывает сложно найти своего архитектора, — говорит Евгения. — Но нам повезло — каждая встреча с Ладзаро заканчивалась очень интересной дискуссией и порождала глубокие мысли, даже когда речь шла всего лишь о выборе книжного стеллажа. Вообще мы давно вывели для себя правило: всегда привлекать к работе людей, у которых есть чему поучиться. Это секрет успеха любого проекта!»