Поиск новой квартиры может обернуться настоящей авантюрой и растянуться на неопределенный срок — причем как в случае, если у вас нет никакого представления о том, что вы ищете, так и в обратном — когда есть ясное понимание, вплоть до улицы и дома. Директор моды журнала ELLE Вадим Галаганов, например, мечтал жить в районе проспекта Мира.
«Вместе с риэлтором мы больше полугода обходили самые разные квартиры и никак не могли найти ту самую, — рассказывает он. — Пока наконец не приехали сюда. Девятый этаж, сталинская архитектура, из всех окон просматривается панорама Москвы, приветливые соседи — сразу подкупило то, что в подъезде с нами поздоровались. Потолки выше 3 м — условие, чтобы оформить интерьер в духе парижских квартир, где ощущаешь масштаб и простор». Предыдущие хозяева жили здесь с 1953 года, так что требовался капитальный ремонт.
По рекомендации друзей Вадим обратился к декоратору Елене Притуле. «Вадим передал мне ключи и сказал, что в следующий раз он хочет увидеть уже готовый интерьер. Примерно так и получилось, — рассказывает Елена. — Конечно, я показывала ему образцы отделок и отправляла фото предметов мебели и светильников, но в целом мы сразу поняли друг друга».
Состояние квартиры было плачевным: на потолке пузырилась старая краска, паркет вздулся. «Кстати, некоторые секреты того, как можно довести жилье до коллапса, вскоре раскрылись, — говорит Елена. — Выяснилось, что бывшие хозяева по доброй советской традиции кипятили белье в баках, да так, что пар валил из окон, после чего проветривали помещение свежим морозным воздухом. Люди выжили, а вот лепнина — нет».
«Я перфекционист и очень люблю белый цвет. Ведь на его фоне сразу видны все изъяны»
В квартире было две комнаты и кухня, выходящие в длинный коридор. Санузел и ванная были объединены с тамбуром в замысловатый лабиринт. Старые перегородки снесли, полы демонтировали. «Дверные проемы перенесли так, чтобы получилось подобие характерной для парижских квартир анфилады — теперь она проходит вдоль окон», — рассказывает Елена. От стены коридора оставили только небольшую перегородку, она визуально отделяет его от гостиной, к которой присоединили кухню. Часть коридора выделили под гардеробную. «Мы четко прописали, сколько мне необходимо секций и полок. 18 вешалок для верхней одежды, 19 — для костюмов, 12 — для футболок, — рассказывает Вадим. — Все сделали точно по схеме, поэтому поддерживать порядок несложно».
«Хочется открыть шампанское и любоваться видом на башню — только что не Эйфелеву, а Останкинскую»
Интерьер в парижском стиле сложно себе представить без лепнины и камина. «У нас есть и то и другое, — говорит Елена. — Так как старая лепнина не сохранилась, мы установили новые гипсовые карнизы». Лепной декор и белый цвет стен — отчасти тоже дань парижской интерьерной моде. «Я перфекционист, поэтому люблю белый, — говорит Вадим. — Ведь на этом фоне сразу видны все изъяны».
Белый цвет выбрали еще и потому, что это идеальный фон для искусства. «С самого начала было понятно, что в доме будут и работы Вадима, — рассказывает Елена. — В этот момент пришла съемка с enfant terrible классического балета Сергеем Полуниным, которую Вадим стилизовал. Фото распечатали на акварельной бумаге. На ней фактуры тканей выглядят бархатистыми, а цвета — глубокими. Когда Полунин приехал в Москву, он поставил на фотографии автограф. Кадр идеально совпадал с тем настроением, которое хотелось создать в интерьере, — созерцательным и спокойным. Ярких красок и драйва Вадиму с избытком хватает на работе».
Рядом с портретом в гостиной можно заметить две скульптуры на постаментах — копии античных голов, выполненные скульптором Василием Вершининым. Он вылепил их из гипса и затонировал под камень и бронзу. Похожую композицию дизайнер когда-то увидела на обложке английского ELLE DECORATION. «Эта красивая съемка, тонкая и графичная, вдохновила меня», — говорит она. А чтобы классический интерьер не превратился в «пыльный», мебель подбирали современную, лаконичных форм. «Из аутентичных французских вещей тут только два старых кресла — в прихожей и спальне», — рассказывает Вадим. Дубовое кресло в стиле Людовика XVI перетянули новой буклированной тканью, напоминающей твиды Chanel. «Ну как было без нее обойтись в квартире человека из мира моды, — говорит Елена. — Скульптурные драпировки штор напоминают шлейфы платьев».
Французское кресло перетянули буклированной тканью, напоминающей твиды Chanel
Солнце приходит в спальню около полудня и остается до самого вечера, в такие дни стены отливают золотистыми оттенками. А ночью повсюду появляются живописные разноцветные блики от городских огней. «Моя квартира меня очень вдохновляет, — продолжает Вадим. — Друзья говорят, что, как в Париже, тут хочется открыть шампанское и любоваться видом на башню — только что не Эйфелеву, а Останкинскую».