Гостиная-столовая. Обеденный стол, мастерская «Мур-Амур». Окна, VitHouse. Паркет, Luxuryfloor. Текстильное оформление окон, Мария Коняхина.
Я, наверное, начну историю создания этого интерьера с самого начала, когда мы впервые встретились с заказчиками в квартире, чтобы посмотреть объект. Я была в восторге и в шоке одновременно: в квартире с момента сдачи дома не делался ремонт. Кухня, ванная, цвет стен, лепнина, паркет, потрясающие входные двери — ничего не изменилось с момента, как сюда заехали сюда первые жильцы знаменитой сталинской высотки.
Заказчики прекрасно разбираются в искусстве, ценят и любят русское наследие, что повлияло на облик будущего интерьера. Они попросили максимально сохранить дух сталинской классики и не бояться смелых цветовых решений.
Дом, квартира, разговор с прежними жильцами и сами новые хозяева, люди, прекрасно разбирающиеся в искусстве и ценящие русское наследие, — все это повлияло на облик будущего интерьера.
К тому же, это был тот случай, когда дом диктует нам свои правила. Нам приходилось подстраиваться под особенности и нюансы внутренней архитектуры квартиры, так как в ходе строительных работ открывались новые неожиданные «моменты».
Ваза и посуда, «Дом фарфора». Картина, Smart Gallery.
Мы очень бережно подошли к реконструкции квартиры: сохранили оригинальную лепнину, отдали на реставрацию входные двери, сохранили и отреставрировали дверную фурнитуру. К сожалению, ремонт 70-летней давности давал о себе знать. Требовалась замена всех коммуникаций, электрики (пока мы не провели новую проводку, строители пользовались переходником, который подходил для розеток 1950-х годов), по стенам шли огромные трещины.
Паркет тоже пришлось заменить, его изготавливали на заказ, цвет паркета колеровался индивидуально в соответствии с общей концепцией интерьера.
Также мы немного скорректировали пространство: выровняли дверные проемы и сделали новый на кухню. Получилась своеобразная анфилада, очень удобная для жизни. И за счет круговой планировки квартира стало казаться больше.
Кухня, Giulia Novars. Столешница выполнена из кварца, Vicostone. Работы по камню, Q-Style.
Стол, мастерская «Мур-Амур». Ваза на столе, «Дом фарфора».
Яркие цветовые решения интерьера — дать уважения истории. Мы оставили практически те же цвета стен, что и были в квартире. Подобрали только более сложные оттенки. Гостиную сделали золотистой, кухню — в цвете охры, а для прихожей выбрали красный. Изменился цвет спальни на изумрудно-зеленый и ванной комнаты на кобальтовый синий.
Чтобы такие красочные комнаты смотрелись гармонично друг с другом, нужно было создать между ними диалог. Кровать мы обили тканью горчичного оттенка, который перекликается с цветом стен в гостиной, а при выборе портьер в гостиной отталкивались от оттенка стен спальни. Таких перекличек очень много, они почти незаметны, но все смотрится гармонично в общей цветовой композиции.
Двери выполнены по эскизам дизайнера, «Радиал».
Диван, Performa. Тумба, мастерская «Мур-Амур».
Кухня решена в более нейтральной цветовой гамме. Это помещение не требующего к себе пристального внимания, но тем не менее соответствующее общей атмосфере интерьера: фасады кухни классических, но простых форм, с красивой текстурой дерева, тонированы в теплый серый цвет. Фартук выложен белой квадратной плиткой — это тоже память от старой квартиры, где все стены на кухне были отделаны такой плиткой.
Спальня. Кровать, Performa.
Отдельного внимания заслуживают двери. Высокие, стройные, массивные, они являются копиями дверей, которые здесь были, но с небольшой авторской доработкой. Двери, ведущие в спальню, мы дополнили сатинированным зеркалом с зеркальными же фацетами. Таким образом нам удалось скрыть спальню от посторонних глаз и при этом создать иллюзию, что во всех всех дверях одинаковые стекла.
Кресло, Performa. Письменный стол, мастерская «Мур-Амур». Подоконники изготовлены из кварца, Vicostone. Работы по камню, Q-Style. Подушка, Marilux. Декор на столе, The Dar. Гравюра, Factory of prints.
Из окон квартиры открывается потрясающий вид на всю Москву. Чтобы подчеркнуть его, мы заменили окна на новые деревянные, в светлой классической раме. Композицию уравновесили красивым каменным подоконником с фигурной кромкой. Когда я приезжала в квартиру, я всегда любовалась видом из окна, и каждый раз он был новым. Этот вид — лучшая картина в интерьере.
Прикроватные тумбы, мастерская «Мур-Амур». Постельное белье, Amalia. Декоративные подушки, Enere. Картина, Smart Gallery.
Кстати, про искусство. Выбирая живопись, я хотела внести немного современного звучания в интерьер. Так в спальне появилась абстрактная работа Сергея Брюханова «Закинтос», органично собравшая все оттенки комнаты, а в гостиной — потрясающая картина Евгении Шадриной-Шестаковой, подчеркивающая монументальность пространства и высоту потолка.
Санузел — не просто утилитарная комната, а полноправная художественная часть квартиры. На одной из стен разместилось авторское панно из мозаики, сделанное по эскизам Татьяны Ереминой — ученицы Дейнеки.
Книжный шкаф выполнен по эскизам дизайнера, «Радиал».
Светильники для квартиры тоже выбирались особым образом. Однажды, зайдя в кафе в кинотеатре «Иллюзион», я обратила внимание на красивые люстры. Потом я нашла похожие для спальни. Идея ассоциаций нам с заказчиками понравилась, и в гостиной появился светильник, похожий на те, что можно увидеть в метро, в прихожей подвес — как в холле самой высотки, на кухне люстра с абажуром — как из уютной старой квартиры.
Автор проекта: дизайнер Анна Богачева
Ванная комната. Зеркало, Performa.
Мозаика, мастерская «Модуль».