Диваны Togo с обивкой цвета карри, Ligne Roset. Журнальный столик из травертина и стекла 1960-х годов, Fiona McDonald.
Бабушка и дедушка фэшн-дизайнера и писателя Тары Нэш (Tara Nash) в 1960-х годах купили модернистский дом у пролива Солент, который с тех пор был местом отдыха для всей семьи. Именно там Тара полюбила стиль той эпохи: открытая кухня, яркие цвета и плитка в стиле поп-арт были совсем не похожи на серьезную и традиционную обстановку дома, где она жила с родителями. Вот почему она решила купить эту квартиру на западе Лондона.
«Оригинальные дома 1960-х годов — большая редкость. Все было устаревшим, обветшавшим, но в этом откровенном ретро был сразу виден большой потенциал», — вспоминает хозяйка. Белые стены, коричневый ковролин и отдельно стоящая плита — все, казалось, не изменилось с тех пор, когда квартал был построен.
На потолок нанесли цветные полосы, напоминающие солнечные лучи, The Finished Effect. Этот орнамент дизайнеру подсказал принт на платке от Emilio Pucci. «Я посмотрела, как узор заключен в квадрат платка, и воспроизвела его», — говорит Натали. Светильник 1960-х годов, Anemone Interiors. Кресло Ekstrem, дизайн Терье Экстрема. Стеллаж, дизайн Людвика Волака.
Чтобы возродить атмосферу 1960-х годов, владелица обратилась к дизайнеру Натали Треджетт (Natalie Tredgett). Как и Тара, Натали интересуется тем, как дома могут стать отражением нашей личности и характера. «Заказчица хотела выразить себя в интерьере дома, мы начали экспериментировать с всплесками цвета. Отправной точкой стал летний дом бабушки и дедушки Тары — без него многое было бы иным», — вспоминает дизайнер.
Проект не обошелся без проблем — в первую очередь, это были низкие потолки, характерные для многоэтажных домов 1960-х годов. Натали не стала использовать привычные приемы для расширения пространства — светлые оттенки или зеркальные вставки. Она сделала все наоборот, окрасив кухню-гостиную в один насыщенный оттенок желто-оранжевого.
По всей квартире Натали использовала контрастные текстуры: глянцевые поверхности мебели, тактильные настенные покрытия, теплая пробка на полу. Тара выбрала для кухни, лаконичные фасады без ручек, напоминающие о простоте кухни в доме ее бабушки и дедушки. Места для обеденного стола было недостаточно. Его заменили островом с барной стойкой, под которой прячутся яркие табуреты.
Кухня с фасадами в отделке березовым и ореховым шпоном, Wood & Wire. Столешницы Martini, Durat. Табуреты, Nanna Ditzel. Винтажная лампа, Sans Pretention.
Тара работает из дома, и при перепланировке они с Натали учли ее образ жизни. На втором этаже разместили не только спальню, но и тихий рабочий кабинет со скрытой кроватью, который при необходимости превращается в гостевую комнату. А для гостиной Тара выбрала легкие диваны — их легко сдвинуть в сторону, освободив место для занятий йогой, или сгруппировать вместе, создав «остров» для общения, как в интерьерах 1960-х годов.
Краска для стен Mason Pink, Edward Bulmer. Обои, Omexco.
Совершенно случайно Таре и Натали пришла в голову идея украсить унылую противопожарную дверь росписью в горошек — получилось оригинально и несерьезно. А для ванной комнаты они выбрали узор в полоску: ряды зеленой и белой плитки отражаются в зеркальном экране ванны и большом зеркале на стене, создавая забавную оптическую иллюзию.
Плитка, European Heritagе. Латунные смесители, Crosswater. Настенные светильники, Alfies Antique Market.