Хотя Макс Томазинелли (Max Tomasinelli) и Сара Барбьери (Sara Barbieri) полностью отремонтировали квартиру, где родился и вырос фотограф, в ней сохранилась артистическая атмосфера его детства. И все благодаря страсти отца Макса, который был дантистом по профессии и в то же время — одним из самых серьезных коллекционеров Северной Италии. В доме часто гостили художники, обсуждая новости из мира искусства, современную живопись или скульптуру.
«Хотя мы не всегда до конца понимали, что происходит, атмосфера, которую создавал отец, повлияла на нас и помогла сформироваться как личностям. И его страсть к искусству тоже началась с юности — в 14 лет отец отдыхал с бабушкой и дедушкой на юге Франции и однажды, катаясь на велосипеде, увидел Анри Матисса. Тот стоял на обочине и рисовал. Они поговорили, и Матисс сказал отцу, что может продать ему картину за 2000 франков. К сожалению, его дед, мой прадед, не одолжил денег, и это так ничем и не закончилось», — рассказывает Макс.
Когда Максу досталась туринская квартира отца, где хранилась большая часть семейной коллекции, фотограф решил не делать капитальный ремонт, а лишь перекрасить стены. «Для меня цвет — это синоним счастья. Я тщательно изучил коллекцию отца и выбрал подходящие оттенки, белые стены остались лишь в моей студии. Остальная часть квартиры окрашена в зависимости от того, какие работы там находятся», — поясняет он.
Например, в гостиной, стены которой теперь темно-зеленого цвета, висят картины с отсылками к природе. Их дополняет стеклянный стол Марко Дзанузо (Marco Zanuso) для Zanotta, кресло из бука с графическим принтом Джиндриха Халабалы (Jindrich Halabala) и работы из меди Марко Де Санктиса (Marco De Sanctis) на стенах.
У каждой комнаты этой квартиры — свой цвет: глубокий сине-зеленый в коридоре и прихожей, пыльно-желтый в коридорчике у кухни, бледно-терракотовый в спальне и светлый охристый в бывшем кабинете отца
Нейтральный оттенок стен спальни стал идеальным фоном для произведений искусства и современного дизайна. Кровать спроектирована Паолой Навоне (Paola Navone) для Gervasoni. Винтажную тумбочку 1960-х годов Макс нашел на аукционе. Лампа, Made Studio. Над кроватью — работа Ансельма Кифера (Аnselm Kiefer); рядом с ней сверху графика Тома Вессельманна (Tom Wesselmann), снизу — коллаж Harlem Sweet Дэвида Окстоби (David Oxtoby).
Оттенки, позаимствованные у картин, скульптур, графики, определили колористику всей квартиры. Так, например, белое панно Алессандро Пьянджаморе (Alessandro Piangiamore) из цемента идеально гармонирует с тонированной в такой же оттенок стеной, а всплеск желтого в работе Маттиа Синигальи (Mattia Sinigaglia) «Слезы стекла» повторяется в цвете стены.
Одно из немногих изменений в квартире — на месте бывшей столовой Макс разместил кухню. Здесь они с Сарой сняли обои и оставили стены необработанными, сыграв на контрасте современной по стилю кухни с картинами в антикварных рамах XVII века.
«Мы хотели, чтобы стены освободились от шкафов, а кухня стала бы естественным продолжением гостиной и столовой. Мы наполнили квартиру фамильными реликвиями, винтажными находками, современным искусством и дизайном. Пусть они и созданы в разное время, они отлично дополняют друг друга и нашу жизнь» — говорит Макс.
Из темного коридора у входа в квартиру открывается вид в сторону светлой кухни с балконом. В поддержку сине-зеленого оттенка Макс нашел винтажное кресло Марко Дзанузо (Marco Zanuso), а над ним повесил картину «Вершина» Пьеро Дорацио (Piero Dorazio).
К семейной коллекции искусства новый хозяин добавил и свои работы. Так дверь в бывший кабинет отца теперь скрыта за фотографией авторства Макса, которую он увеличил.
На стене в сине-зеленом коридоре — картина Ганса Хартунга (Hans Hartung) в раме XVII века из коллекции отца Макса. Ваза из муранского стекла, Venini. Стеклянный стелллаж, Gallotti & Radice. На полках стеллажа — работы Филлии (Fillìa), Армана (Arman), Андреа Казаленьо Марро (Andrea Casalegno Marro) и Гюнтера Юкера (Günther Uecker).
Произведения из домашней коллекции Макс развесил даже в ванной комнате — там можно встретить работы Луиджи Майнольфи (Luigi Mainolfi) и Санто Чинали (Santo Cinalli).