Кухня с обеденной зоной отделена от гостиной раздвижными стеклянными дверями. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Кухня с обеденной зоной отделена от гостиной раздвижными стеклянными дверями.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич

Планировка квартиры изначально была удачной: дом, в котором она находится, кирпичный, восьмиэтажный, строился в 1956 году для сотрудников МВД. Две большие комнаты, просторная по меркам советского времени кухня, длинный коридор, высокие потолки. Но для современной жизни она была все-таки не совсем удобной, поэтому дизайнер Марина Михеева решила все же демонтировать стены.

Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич

Все помещения остались на своих местах, но ванная стала просторней за счет кухни, в прихожей появился большой, от пола до потолка, шкаф для верхней одежды. Гостиная и прежде была проходной, дизайнер усилила анфиладу из трех помещений (кухня, гостиная, спальня) раздвижной перегородкой между кухней и гостиной.

Раздвижная перегородка, «Академия». | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Раздвижная перегородка, «Академия».
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич

В советские времена с анфиладами боролись: проходная комната воспринималась как недостаток, ее старались любыми способами заизолировать. И это понятно: когда в двухкомнатной квартире живут не два человека и не три, а восемь, каждому хочется как-то отгородиться от остальных. И только сейчас, когда квартирный вопрос уже не так портит москвичей, анфиладная планировка вернула свои позиции.

Кухня. Стол, Dantone Home. Гарнитур, «Стильные кухни». Диван, «Мебель от Сергея Карташова». Стулья, винтаж. Плитка на полу, Luxemix. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Кухня. Стол, Dantone Home. Гарнитур, «Стильные кухни». Диван, «Мебель от Сергея Карташова». Стулья, винтаж. Плитка на полу, Luxemix.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич

На самом деле анфилада — это самый простой способ наполнить квартиру светом и воздухом, раскрыть ее. Когда двери между частями анфилады открыты, вы видите не одно окно, а по меньшей мере три. Пространство кажется более просторным, света больше. Марина Михеева еще и увеличила окна: за счет замены старых оконных откосов на новые они стали на 15 сантиметров больше с каждой стороны. Когда заказчица увидела квартиру после ремонта, она удивилась: «Как же здесь просторно!»

Кресла Atlantis, ЧССР, 1960-е годы, после реставрации. Журнальный стол, винтаж, Repeat Story. Французская винтажная люстра куплена на avito. Ковер, Design Carpets. Межкомнатные двери, «Академия». | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Кресла Atlantis, ЧССР, 1960-е годы, после реставрации. Журнальный стол, винтаж, Repeat Story. Французская винтажная люстра куплена на avito. Ковер, Design Carpets. Межкомнатные двери, «Академия».
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Кресло Atlantis, ЧССР, 1960-е годы, после реставрации. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Кресло Atlantis, ЧССР, 1960-е годы, после реставрации.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич

Еще одно средство увеличить пространство — это игра отражений. В гостиной рядом с дверью в спальню дизайнер закрепила на стене огромное зеркало. Оно удваивает всю композицию гостиной и выглядит как портал в какое-то другое помещение.

Фрагмент гостиной. Стеллаж, «Мебель от Сергея Карташова». Декор, Moon Stores. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фрагмент гостиной. Стеллаж, «Мебель от Сергея Карташова». Декор, Moon Stores.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич

Насыщенные цвета, которые дизайнер использовала в этом интерьере, как ни парадоксально, тоже «работают» на расширение пространства. Цветовая палитра здесь — как в старом голландском натюрморте, на темно-синем фоне горят и переливаются оранжевые, винные, серые тона. За счет этого контраста интерьер кажется более глубоким.

Спальня. Обои «Тибет», Manders. Тумбочки, антиквариат. Керамические настольные лампы-шишки — работа Елены Ореховой. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Спальня. Обои «Тибет», Manders. Тумбочки, антиквариат. Керамические настольные лампы-шишки — работа Елены Ореховой.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фрагмент спальни. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фрагмент спальни.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фрагмент спальни. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фрагмент спальни.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич

Главный фетиш здесь, конечно, оранжевый холодильник Smeg, который составляет прекрасную компанию винтажной мебели и светильникам. Честно говоря, поставить у себя дома такой заметный во всех смыслах предмет согласится не каждый, да и ярких цветов большинство людей побаиваются. Автор проекта призналась нам, что и ей было трудно решиться на такие яркие краски. «Было страшно, — вспоминает Марина Михеева. — Но когда после демонтажа стен пространство открылось, я поняла, что все получится».

Холодильник, Smeg. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Холодильник, Smeg.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Прихожая. Входная дверь, «Ягуар». Плитка на полу, Luxemix. Шкаф, «Мебель от Сергея Карташова». Зеркало, антиквариат. Банкетки, Dantone Home. Винтажное советское бра «Арктика», Amore.mio.vintage. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Прихожая. Входная дверь, «Ягуар». Плитка на полу, Luxemix. Шкаф, «Мебель от Сергея Карташова». Зеркало, антиквариат. Банкетки, Dantone Home. Винтажное советское бра «Арктика», Amore.mio.vintage.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Ванная комната. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Ванная комната.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фрагмент ванной комнаты. | Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фрагмент ванной комнаты.
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Источник: Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич
Фото
Иван Сорокин; СТИЛЬ Анна Крутолевич