Оформляя эти стометровые апартаменты в Юрмале, Агнес Рудзите вдохновлялась… Японией. «Неожиданная на первый взгляд ассоциация возникла сама собой, — рассказывает архитектор. — На Миланской выставке на стенде Glas Italia я увидела перегородку с проложенной между стеклами рисовой бумагой и сразу поняла, каким будет наш интерьер — по-японски лаконичным, выверенным, графичным. Перед глазами возникла и цветовая гамма. Как раз в тот момент я размышляла над словами заказчицы о том, что она видит свой будущий интерьер черно-белым. Мне показалось это слишком резкой палитрой для прибалтийской квартиры, и я мысленно смягчила белый в сторону слоновой кости. Затем добавила несколько оттенков off-white, бежевого и черного, а в качестве акцентов — каплю темно-синего и красного японского лака. Образ сложился, оставалось воплотить его в жизнь. И сделать это требовалось идеально — минимализм не прощает небрежностей в деталях».
Заказчики — семья с двумя дочерьми, родом из Петербурга, но давно уже живущая в Риге. Эту квартиру на побережье они представляли себе светлой и легкой. «Квартира изначально была сумрачной, — замечает Агнес. — Чтобы добавить света, мы решили сломать глухую стену между гостиной и спальней, а на ее месте возвести ту самую (!) раздвижную стеклянную перегородку. Днем ее обычно держат открытой, благодаря чему общее пространство выглядит очень просторным»
В отделке преобладают натуральные материалы — дерево, стекло, кашемир и шерсть, как, впрочем, во многих проектах Агнес Рудзите. Но что действительно удивительно — невероятное обилие камня. «У нас не очень принято делать декоративные каменные стены, но в этом проекте я решила целую стену в гостиной облицевать пористым травертином, — говорит архитектор. — Поскольку я не любитель декоративных деталей и предпочитаю им природную красоту материалов, оформила центральную поверхность в виде единого каменного полотна. Квартира на берегу моря, так что камень очень подходит. Это такой природный момент. В зависимости от способа обработки травертин может быть очень мягким, теплым и чувственным. Наш именно такой — к нему хочется прикасаться!»
«Минимализм не прощает небрежности в деталях. Каждый предмет я подбирала так, чтобы он был идеален»
Особо интересны детали, небрежность в которых минимализм не прощает, как говорит Агнес. Это, например, скрытые двери, встроенные плинтусы, выключатели и рельсы для прожекторов освещения. И даже телевизор, который не просто висит на стене, а утоплен в каменную нишу, благодаря чему не нарушается лаконичный образ гостиной. «Я хотела сделать не декораторский, а именно архитектурный интерьер, где все построено на линиях и композиции, — говорит Агнес Рудзите. — Никаких лишних деталей. Мебели совсем не много. Каждый предмет я подбирала так, чтобы он был идеален. Но, конечно, есть и смягчающие элементы. Это издалека похожие на плитку объемные кожаные панели в изголовье кровати, ковры из смеси шелка и шерсти, по которым приятно ходить босиком, и мои любимые шторы из тончайшего кашемира — они дают невероятно мягкий рассеянный свет».
Студия Agnes Rudzite Interiors, www.agnesrudzite.com, @agnesrudzite
«У нас не принято делать декоративные каменные стены в интерьере. Но иногда они оказываются очень кстати»