«Мой стиль — это подборка историй. Микс культур, цветов, фактур и прожитых моментов, которые создают радостное пространство. Стиль бохо, возвращающий очарование 1960-х, но не имитирующий эпоху хиппи», — рассказывает архитектор Гута Луру (Guta Louro) из Сан-Паулу, которая сейчас живет и работает в Остине.
Несмотря на любовь Гуты к Нью-Йорку, где она жила в компании шетландской овчарки Рио, этот город стал худшим местом для жизни во время пандемии — пустым, грязным и опасным. Срок аренды истекал, пандемия не заканчивалась, и Гута решила искать новый город с лучшим качеством жизни. «Я несколько раз ездила в Техас и поняла, что Остин может стать отличным местом для дома. Через некоторое время я собрала вещи и отправила их сюда, даже не имея определенного адреса», — вспоминает архитектор. Она сняла квартиру с одной спальней и большой гостиной, подходящей для приема гостей.
Поскольку квартира съемная, Гута не меняла планировку, которая, по ее словам, вполне хорошо решена. «Если бы это была моя собственная квартира, то просто передвинула бы дверь в ванную, изменила кухню и сняла ковролин в спальне», — говорит она. Ремонтные работы и поиск мебели заняли чуть больше пары месяцев: все произведения искусства Гута перевезла из Нью-Йорка, а вот мебель для обстановки искала с нуля в местных антикварных лавках и на аукционах винтажа.
«Я решила продать и раздать мебель из прежней квартиры, чтобы создать дом, который будет лучше представлять нынешний жизненный этап», — говорит архитектор. Например, зеленый диван в гостиной — это модель Gondola, созданная Адрианом Пирсаллом (Adrian Pearsall) в 1970 году, найденная в магазине винтажной мебели. Лампа рядом с ним — на самом деле африканская шляпа, купленная на придорожной ярмарке антиквариата в Техасе, основание для светильника Гута нашла в Остине в магазине Revival Vintage. Светлый диван 1960 года, также авторства Адриана Пирсалла, куплен в винтажном магазине в Северной Каролине.
«Я хотела, чтобы мое пространство говорило за меня. Всякий раз, когда приходят гости, они просят провести для них экскурсию с рассказом о каждом предмете. Они спрашивают меня, где я купила эти вещи, что те или иные предметы значат для меня. И у всего в этой квартире есть своя история», — рассказывает Гута.
Одна из изюминок гостиной — два наложенных друг на друга ковра. Один из них — винтажный марокканский Beni Ourain, купленный Гутой непосредственно у поставщика в Марокко. «Поскольку ковер прислали неправильной формы и размера, я решила купить другой, чтобы наложить их друг на друга. В итоге, такое решение стало более интересным», — говорит архитектор.
Обеденные стулья Cesca по дизайну Марселя Бройера (Marcel Breuer) — оригинальные, 1960-х годов, но сиденья были в аварийном состоянии, их переобили козьими шкурами. Стол раньше был темно-коричневым, архитектор перекрасила его в светлый оттенок, чтобы визуально не утяжелять пространство. Модернистская яркая скульптура из папье-маше, стоящая рядом со столом, куплена в арт-галерее в Хьюстоне. У дивана находится любимый всеми гостями автомат с шариками жевательной резинки, который Гута нашла в доме своего бойфренда. Аппарат был сломан, но архитектор починила его — теперь гости первым делом подбегают к автомату за сладостями.
Картина за обеденным столом была первым произведением искусства, которое Гута купила после переезда в США. Она заметила работу с яркими мазками в витрине магазина рядом с квартирой, где жила в Нью-Йорке, и упросила продать живопись после смены экспозиции. «Некоторые из вещей имеют для меня большее значение, они принадлежат бразильским художникам. Например, настенное ожерелье от Estúdio Leh — мне нравится, что их работы всегда рассказывают историю», — отмечает Гута.
Антикварная японская ширма, расположенная за изголовьем кровати, была куплена на ярмарке винтажа. «Она была слишком деформирована и плохо стояла, поэтому я просто прислонила ее к стене за изголовьем кровати», — вспоминает Гута. Восточные тумбочки, покрытые черным лаком, куплены в антикварном магазина Revival Vintage в Остине. «Мне очень нравятся азиатские влияния в искусстве и дизайне, и в целом японское искусство несет в себе атмосферу спокойствия. Правда, слишком нейтральная обстановка негативно влияет на меня. Поэтому в моей комнате всегда найдутся красные или оранжевые оттенки, яркие подушки», — добавляет архитектор.
«Я стараюсь не навешивать ярлыки на свои проекты и стиль. Если бы мы могли избавиться от предубеждений и сосредоточиться только на основной концепции стиля бохо, где царит комфорт, стоит разномастная мебель, смешиваются цвета. Я люблю говорить, что мой стиль и стиль квартиры — это просто утонченный подход к комфорту, который можно интерпретировать как угодно» — смеется архитектор.
«Мне нравятся теплые цвета, уютные и мягкие ткани, разные на ощупь. Нравится среда, которая вызывает ощущения и рассказывает истории. Когда каждый гость предпочитает сидеть в разны местах — кто-то на удобном зеленом диване или в кресле, кто-то на пуфе или на полу. Некоторые говорят, что это похоже на художественную галерею, другие говорят, что это самый уютный дом, в который они когда-либо попадали. Здорово видеть, как каждый интерпретирует это пространство, которое я называю своим», — рассказывает Гута о своей квартире.
Автор проекта: архитектор Гута Луро, Guta Louro Designs, www.gutalouro.com