Тип недвижимости: квартира в бывшем доходном доме 1912 года, без капитального ремонта
Где находится: центр Санкт-Петербурга, район Пески
Метраж: 77 м²
Стиль: эклектика
Основная идея проекта: реконструкция квартиры с приспособлением исторической планировки под современный комфорт
Цветовая гамма: монохромная, с яркими цветовыми акцентами
Контакты: архитекторы Мария Илюк и Игорь Черновол, выпускники СПбГАСУ, работают в Санкт-Петербурге и в Москве, www.Idealabspb.ru, т. +7 (911) 947-99-39
«Мы долго искали квартиру для себя в центре Санкт-Петербурга, сохранившую дух эпохи начала ХХ века. И вот, наконец, нашли! — рассказывают архитекторы Мария Илюк и Игорь Черновол. — Квартира годами стояла на продаже по сниженной цене. Никто не хотел ее покупать — без ремонта, с планировкой «расческа» (см.ниже), типичной для доходного дома начала ХХ века — длинный коридор с узкими нарезанными комнатами, старые двери, замазанные масляной краской, ветхая лепнина царских времен, ванна на кухне, ниша в коридоре для туалета — типичная питерская коммуналка. Но архитекторам это только на руку!
Мы сразу увидели, что внутри квартиры нет несущих стен, только перегородки. К тому же первая комната при кухне изначально считалась нежилой из-за низкой освещенности. Идея новой планировки тут же родилась!»
«Квартира годами стояла на продаже по сниженной цене. Никто не хотел ее покупать, но архитектор всегда может найти решение!»
«Первым делом мы решили избавиться от длинного коридора, который занимал почти четверть полезной площади, объединили кухню с нежилой комнатой и получили большое пространство для будущих идей. Далее встал вопрос, как выгородить место для полноценного санузла и прихожей. Если с санузлом все оказалось очевидным, то над прихожей пришлось подумать. Не хотелось делать еще один коридор взамен старому, поэтому мы решили вместо перегородки поставить кухонные пеналы до потолка, тем самым визуально разгородили зону прихожей и кухни-гостиной».
«Получившееся пространство хотелось сделать максимально единым по стилю, чтобы избежать ощущения дисбаланса между функциональной зоной приготовления пищи и гостиной-столовой. Поэтому верхний фронт кухни стилизовали под буфет бистро эпохи модерн».
«В отличии от мест общего пользования, с жилыми комнатами все было куда проще. В квартире до нас жили интеллигентные люди, которые бережно относились к имуществу. От них осталось много книг, посуды, картин, которые мы смело использовали как декор в создании нового интерьера. Лепнину и двери так же удалось сохранить — очистить, восстановить утраченные элементы. Дубовый паркет за сто лет пришел в полную негодность, его пришлось заменить на новый, с раскладкой „корзинка“, типичной для доходных домов того времени».
«Мы долго думали, что делать с системой хранения в исторических комнатах. Ставить платяные шкафы и выгородки в цельных помещениях не хотелось, поэтому решили рискнуть и задействовать под гардероб оставшийся кусок коридора между комнатами, тем самым максимально функционально использовать всю площадь квартиры».
«Самые ценные экспонаты в нашем доме — картины крымского художника Александра Меерсона. Его работы можно увидеть в филиале галереи Айвазовского и во многих частных собраниях по всему миру. Мы рады, что изначально выбрали нейтральный цвет стен, так как он стал идеальным фоном для истинного искусства».
«Нам удалось комплексно решить все вопросы — совместить прошлое и настоящее, при этом максимально задействовать всю полезную площадь под современные функции использования пространства»
«После демонтажа ненужных перегородок встал вопрос, что делать с историческими полотнами дверей. Решили очистить от старой краски, отреставрировать и приспособить к новой планировке. Таким образом мы получили анфиладную систему с тремя распашными дверями, ощущение единого пространства во всей квартире, воздуха и свободы».